ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2020 года г. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА2> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тюлина Вадима Алексеевича, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Заместителем председателя административной комиссии Центрального района городского округа Тольятти в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» в связи со следующим:
<ДАТА4> в период времени с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут <ФИО2>, являясь должностным лицом, нарушил установленные законом сроки предоставления ответа, а также не представил сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий депутату Думы городского округа <АДРЕС> <ФИО3> (депутатское обращение от <ДАТА5> <НОМЕР>), чем нарушена ч. 1 ст. 10.7 <НОМЕР> от <ДАТА2> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО4>, действующая на основании доверенности от <ДАТА6>, с протоколом об административном правонарушении не согласилась по основаниям, изложенным в пояснениях. Полагает, что в действиях должностного лица <ФИО1> отсутствует состав административного правонарушения. Просит производство по делу прекратить.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 и 2 ст. 8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <АДРЕС> области" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, связанным с их деятельностью, вправе направить обращение в органы государственной власти <АДРЕС> области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и иные организации.
Соответствующие руководители и должностные лица должны безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения дать ответ на это обращение и представить запрашиваемые документы и сведения по вопросам, входящим в их компетенцию, если обращение не требует дополнительного изучения поставленных в нем вопросов либо проведения соответствующей проверки.
Из материалов дела усматривается, что обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> от <ДАТА5> в Администрацию г.о. <АДРЕС> <ДАТА8>
Вместе с тем, заместителем председателя административной комиссии Центрального района городского округа Тольятти в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» в связи с нарушением сроков предоставления ответа на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Часть 1 ст. 10.7 Закона Самарской области 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает административную ответственность за непредоставление или несоблюдение должностным лицом государственного органа Самарской области, органа местного самоуправления, организации установленных законом сроков предоставления депутату Самарской Губернской Думы, депутату представительного органа местного самоуправления, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления ответа, сведений или документов, необходимых для осуществления их полномочий.
Ответ на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> подписан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>
Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что Тюлин В.А. в данном случае не является лицом, ответственным за соблюдение сроков предоставления депутату ответа на обращение.
Таким образом, Тюлин В.А. в данном случае не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 10.7 Закона Самарской области 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.7 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тюлина Вадима Алексеевича - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой <ФИО5>