№ 5-142/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва Республики Коми |
20 марта 2014 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,
при секретаре судебного заседания Квашниной Я.Е.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административной ответственности, <ФИО1>,
представителя юридического лица - администрации городского поселения «Емва» <ФИО2> (по доверенности),
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: <АДРЕС>, дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица: администрации городского поселения «Емва», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении 11 АЮ 0000669 от 21 января 2014г., составленного должностным лицом - государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району юридическое лицо - Администрация городского поселения «Емва» не исполнило предписание ГИБДД № 3 от 16 января 2014г., тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
- В судебное заседание представитель юридического лица - Администрации городского поселения «Емва» <ФИО2> указала, что администрация городского поселения «Емва» не согласна с выдвинутыми обвинениями по делу об административном правонарушении ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району в отношении юридического лица - администрации городского поселения «Емва», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнении в установленный срок Предписания № 3 от 16.01.2014 года. Предписание Главного государственного инспектора БДД ОГБДД ОМВД России по Княжпогостскому району № 3 от 16.01.2014 года поступило в администрацию ГП «Емва» в 15 ч. 30 мин. 17.01.2014 года. Согласно требованиям данного предписания администрации городского поселения «Емва» необходимо было организовать ряд следующих мероприятий: в срок до 19.01.2014 года заменить не соответствующий ГОСТ Р52290-2004 дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив <АДРЕС> в г.Емва, и произвести в срок до 15 ч. 00 мин. 17.01.2014 года срезку снежного наката с проезжей части дороги по <АДРЕС>. Администрация ГП «Емва» 17.01.2014 года в целях исполнения требований предписания обратилась с просьбой к <ОБЕЗЛИЧЕНО> Письмом от 22.01.2014 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> проинформировало администрацию ГП «Емва» об исполнении предписания № 3. <ОБЕЗЛИЧЕНО> из-за короткого срока исполнения, указанного в Предписании, не имело возможности до 17.01.2013 года исполнить требование п.1 и п.2 предписания № 3 от 16.01.2014 года по следующим объективным причинам. Предписание № 3 поступило 17.01.2014 года в пятницу в 15 час. 30 мин., соответственно решить вопрос в течение 18 января (суббота) и 19 января (воскресенье) не представлялось возможным, так как эти дни являлись выходными днями. Кроме того, исполнить п. 2 Предписания в установленный в Предписании срок - 17.01.2014 до 15 час. 00 мин. не имело возможности. О том, что предписание поступила юридическому лицу 17.01.2014, свидетельствует экземпляр предписания № 3 от 16.01.2014, выданный сотрудником ГИБДД, где на штампе, проставленном на предписании, имеется входящий номер, и указано время 17.01.2014. В книге регистрации документов на 2014 год, указано, что предписание ГИБДД № 3 от 16.01.2014 поступило 17.01.2014. На установку указанного знака (п.1 Предписания) требовалось принятие мер по приобретению, доставке и установке. В течение 20 и 21 января были предприняты необходимые меры для исполнения предписания. 30.01.2014 администрация городского поселения «Емва» письменно уведомила главного государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району о выполнении предписания от 16.01.2014 года №3. Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контакты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии со статьей 74 Кодекса в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного порядка доведения соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей бюджетных средств не допускается. Согласно Соглашению о передаче городским поселением «Емва» муниципальному району «Княжпогостский» полномочий по формированию, казначейскому исполнению и контролю за исполнение местного бюджета бюджетоисполнителем и распорядителем денежных средств городского поселения «Емва» является Финансовое управление администрации муниципального района «Княжпогостский». После проведения определенной процедуры доведения лимитов бюджетных обязательств администрация вправе внести на рассмотрение Совета городского поселения «Емва» о выделении определенных бюджетных средств для заключения муниципального контракта. 30.12.2013 решением Совета городского поселения «Емва» № I- 15/88 «О бюджете городского поселения «Емва» на 2014 год и плановый период 2015-2016 года» был утвержден бюджет городского поселения «Емва» на 2014 год. Администрацией городского поселения «Емва» ежегодно заключаются муниципальные контракты со специализированными организациями на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Емва». Подготовка документации открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» была начата после получения сведений от администрации МР «Княжпогостский» об объемах распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в 2014 году. Подготовка документации открытого аукциона в электронной форме проводилась в следующем порядке: письмом администрации МР «Княжпогостский» от 21.11.2013 года № 02-28/4821 были доведены объемы распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на 2014 год в объеме 2 948 000 рублей. При подготовке документации требовалось софинансирование за счет средств местного бюджета не менее 1 % от расходного обязательства на содержание автомобильных дорог. Согласно распределения средства выделялись на зимнее и летнее содержание следующих автомобильных дорог (распределение средств прилагается - 1 стр.) : <АДРЕС>), подъезд к аэропорту г.Емва, подъезд к м.Половники, с.Княжпогост, д.Раковицы, мост через реку Кылтовка, д.Удор, д.Ерос, в объеме 3 756 377,84 рублей, в том числе на содержание центральной улицы с учетом софинансирования <АДРЕС>) протяженностью 12 км были выделены средства на зимнее содержание в объеме 1 771 457,07 рублей, на летнее содержание в объеме 661 401, 071 рублей. После уточнения объемов средств была начата подготовка документации открытого аукциона в электронной форме. План-график размещения заказов в редакции от 05.12.2013 года был размещен на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов 05.12.2013 года (копия плана-графика прилагается - 8 стр.). Извещение о проведении открытого аукциона и документация открытого аукциона в электронной форме была размещена на официальном сайте 09.12.2013 года (извещение прилагается - 3 стр.), что подтверждается сообщением от ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ»- 0107300008213000011 от 09.12.2013 года, время: 19 ч.28 мин.(сообщение от ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ»-0107300008213000011 от 09.12.2013 года прилагается - 1 стр.). После размещения извещений о проведении открытого аукциона и документации открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте 09.12.2013 года администрация городского поселения «Емва» придерживалась сообщений от ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ»- 0107300008213000011 в сроки, указанные в следующих сообщениях от ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ»-0107300008213000011. Муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Емва» был заключен по итогам открытого аукциона в электронной форме 24.01.2014 . Таким образом, по вышеуказанным объективным причинам, администрация городского поселения «Емва» не имела возможности заключить муниципальный контракт до 01 января 2014 года. В связи с чем, просила административное дело в отношении администрации городского поселения «Емва» прекратить. Также указала суду, что за отсрочкой исполнения предписания, в орган, выдавший предписание, юридическое лицо не обращалось, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО> пообещали в скором времени исполнить предписание. Также указала, что администрацией городского поселения «Емва» направлялось письмо в <ОБЕЗЛИЧЕНО> о том, что юридическое лицо гарантирует оплату выполненных филиалами <ОБЕЗЛИЧЕНО> работ по содержанию местных дорог и сооружений городского поселения «Емва» в январе - феврале месяце 2014 года до заключения новых муниципальных контрактов.
Должностное лицо, составившее протокол, <ФИО1> в судебном заседании показал, что предписание № 3 от 16.01.2014 было принесено лично им в администрацию городского поселения «Емва» 16 января 2014 года, в день его составления. Исправления даты на штампе, проставленном на предписании, были внесены секретарем юридического лица - администрации городского поселения «Емва». Указал, что из года в год одна и та же ситуация, большую часть января месяца, пока вышеуказанным юридическим лицом не заключен муниципальный контракт, работы по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования местного значения не проводятся. Администрация городского поселения «Емва» за отсрочкой исполнения предписания № 3 от 16.01.2014 не обращалась. Сроки, указанные в предписании, очень короткие, установлены в соответствии с ГОСТом. Также пояснял, что 17.01.2014 он при составлении протокола об административном правонарушении по другому административному делу, разъяснял руководителю администрации городского поселения «Емва» <ФИО3> о возможности предоставления отсрочки по исполнению предписания № 3 от 16.01.2014. Кроме того, указал, что 16.01.2014 на <АДРЕС> произошло ДТП с участием автомашин, в данном происшествии пострадала несовершеннолетняя пассажирка. В ходе осмотра места ДТП было установлено: на проезжей части дороги в слое плотно укатанного снега образовалась колейность, в результате чего, создается угроза безопасности дорожного движения, ГИБДД в связи с выявленным нарушением был составлен акт и выдано вышеуказанное предписание. Юридическое лицо могло заключить разовые договоры на обслуживание дороги, но этого не сделало.
Допрошенная в качестве свидетеля <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что 17.01.2014 в пятницу, ею было получено предписание в двух экземплярах от сотрудника ГИБДД <ФИО1>, на которых она поставила штамп, время и дату получения. Указала, что даты хорошо запомнила, так как посмотрела по журналу входящей корреспонденции. Пояснила, что на штампе ею первоначально была поставлена дата 16.01.2014, а потом она исправила эту дату на 17.01.2014, а может было наоборот, точно пояснить не может. Предписание положила в папку для руководителя, а в понедельник с резолюцией от руководителя отнесла Башутиной для исполнения. Пояснила, что в пятницу рабочий день до 13 час. у женщин, однако она задержалась, так как у нее было много работы.
Выслушав доводы должностного лица <ФИО1>, представителя юридического лица <ФИО2>, свидетеля <ФИО4>, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения в области безопасности дорожного движения.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области соблюдения безопасности дорожного движения.
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
С учетом изложенного, содержание дорог г. Емва является обязанностью органа местного самоуправления, то есть администрации городского поселения «Емва».
Как следует из материалов дела, 16 января 2014г. года в адрес Администрации городского поселения «Емва» должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району выдано предписание № 3. Предписанием предложено:
- в срок до 19 января 2014г. заменить не соответствующий ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив <АДРЕС> в г. Емва;
- в срок до 17 января 2014г. 15 часов 00 минут произвести срезку снежного наката с проезжей части дороги <АДРЕС> в соответствии с п.3.1.6 ГОСТ Р50597-93.
Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО4> суду пояснила, что вышеуказанное предписание было получено 17.01.2014, что подтверждается и внесением соответствующей записи в журнал входящей корреспонденции за 2014 года администрации городского поселения «Емва».
Опровергающих доводов о времени получения юридическим лицом предписания № 3 от 16.01.2014 со стороны должностного лица <ФИО1> суду не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с чем, судом установлено, что в адрес администрации городского поселения «Емва» должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району выдано предписание № 3 - 17.01.2014.
При таких обстоятельствах юридическое лицо не могло исполнить пункт 2 предписания, срок выполнения которого был установлен 17.01.2014 в 15 час. 00 мин.
При этом, несмотря на приведенные в судебном заседании доводы представителем юридического лица, указанное предписание не было оспорено администрацией городского поселения «Емва» в установленном порядке (в том числе - в судебном), требования его являются законными, доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений, устранить которые необходимо в соответствии с предписанием, администрацией городского поселения «Емва» не представлено.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 п. 4.1.5. замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения.
Таким образом, п. 1 Предписания заменить не соответствующий ГОСТ Р 52290-2004 дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» напротив <АДРЕС> в г. Емва необходимо было выполнить до 20 января 2014 года.
Как было установлено в судебном заседании предписание № 3 от 16.01.2014 было исполнено юридическим лицом - администрацией городского поселения «Емва» 22.01.2014.
Доводы представителя юридического лица - администрации городского поселения «Емва» о невозможности исполнения п. 1 Предписания судом принимаются во внимание, однако в материалах дела отсутствуют сведения об обращении юридического лица за отсрочкой исполнения предписания, которое являлось бы доказательством принятия юридическим лицом
всех мер к исполнению возложенной на него обязанности по своевременному исполнению предписания.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - Администрации городского поселения «Емва» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Санкция ст.19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Администрацию городского поселения «Емва» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 /десять тысяч/ рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 401 018 100 000 0001 00 04, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, получатель УФК МФ РФ по РК (МВД РК), ИНН 110 148 15 81, КПП 110 101 001, БИК банка 048 702 001, ОКТМО 87608101, КБК 188 116 90010016000140, наименование платежа Штрафы ГИБДД (протокол от 21 января 2014 года 11 АЮ № 0000669).
Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки либо отсрочки исполнения принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию Емвинского судебного участка: <АДРЕС>.