ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 23 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Ларичкина А.А. (по доверенности от 11.01.2017)
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - генерального директора управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ПАО «<АДРЕС> Суслова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, проспект <АДРЕС> в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
29 мая 2017 в 15:00 час. на основании распоряжения органа государственного контроля надзора), органа муниципального контроля о проведении, внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 10 мая 2017 года<НОМЕР>, была проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния детского ясли-сада <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Публичного акционерного общества «<АДРЕС> расположенного по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в ходе которой было установлено, что не исполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: не выполнен <НОМЕР> предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 16.01.2017 <НОМЕР>, срок исполнения которого истек 06.04.2017, в связи с чем 05.06.2017 государственным инспектором ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м. р. Ставропольский в отношении должностного лица составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель должностного лица Ларичкин А.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении с протоколом об административном правонарушении не согласился, представил возражения по существу требований и пояснил, что предписание <НОМЕР> выдано на юридическое лицо ПАО «<АДРЕС> Суслов В.В. ни в проведении проверки, ни в получении предписания не участвовал. Вины во вменяемом административном правонарушении у Суслова В.В. не имеется, поскольку назначены ответственные за пожарную безопасность лица. Как следует из протокола, на объекте ПАО «<АДРЕС> расположенном по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (ясли-сад «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), не был выполнен <НОМЕР> ранее выданного предписания от 16.01.2017 <НОМЕР>, срок которого истек 06.04.2017, в материалы дела представлены договор <НОМЕР> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 20.01.2017 года, и акт <НОМЕР> от 01.06.2017 года, подтверждающий выполнение п.15 Предписания от 16.01.2017 <НОМЕР>, подписанный в том числе с участием сотрудников МЧС.
Пункт 15 Предписания от 16.01.2017 <НОМЕР> выполнен, что свидетельствует о добросовестном отношении должностного лица Суслова В.В. к исполнению обязанностей, также отсутствует существенная угроза общественным интересам, что дает основаниям признать данное административное правонарушение малозначительным.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
16.01.2017 ОАО «<АДРЕС> выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, в том числе ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (система АПС не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации), срок устранения нарушения 05.04.2017.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от 29.05.2017 проверки, проведенной инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области на основании распоряжения <НОМЕР> от 10.05.2017 пункты № 15 предписания от 16.01.2016 <НОМЕР> в установленный срок не выполнены, что послужило основанием для составления 05.06.2017 в отношении ПАО «<АДРЕС> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения данного правонарушения должностным лицом - генеральным директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ПАО «<АДРЕС> Суслова <ФИО1>, подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 05.06.2017 об административном правонарушении; предписанием <НОМЕР> от 16.01.2017 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 05.04.2017 его пунктов; распоряжением <НОМЕР> от 10.05.2107 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «<АДРЕС> с целью проверки исполнения предписания от 16.01.2017 <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, акт проверки <НОМЕР> от 29.05.2017 с указанием нарушений, не выполненных в установленный срок, выпиской из ЕГРЮЛ от 05.06.2017, согласно которой местонахождение ПАО «<АДРЕС> 445045, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица - генерального директора управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ПАО «<АДРЕС> Суслова <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения.
В предписании <НОМЕР> от 16.07.2016 было разъяснено право на его обжалование в пятнадцатидневный срок, в установленном порядке при несогласии с нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения.
В части признания незаконным предписания <НОМЕР> по вышеуказанным обстоятельствам должностным лицом - генеральным директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> Сусловым В.В. не обжаловалось и незаконным в установленном порядке не признано, о продлении срока ходатайство не заявлялось, в связи с чем подлежало обязательному исполнению юридическим лицом.
В материалах дела также отсутствуют сведения о переносе срока его выполнения или его пунктов в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от <ДАТА19> (ред. от 19.12.2013), в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании договора <НОМЕР> от 28.01.2000 года передачи полномочий исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> управляющей организации ЗАО «Корпорация «<АДРЕС> ЗАО Корпорация «<АДРЕС> приняло на себя полномочия исполнительного органа.
На заседании совета директоров ЗАО Корпорация «<АДРЕС> 13.01.2015 Суслов В.В. избран генеральным директором на 3 года, что подтверждается выпиской из протокола заседания совета директоров ЗАО Корпорация «<АДРЕС>
Как следует из выписки ЕГРЮЛ от 11.07.2016 управляющей организацией ОАО «<АДРЕС> является ЗАО Корпорация «<АДРЕС>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.07.2016 <НОМЕР>, генеральным директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> является Суслов В.В.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает довод представителя Ларичкина А.А. об отсутствии вины должностного лица по основаниям выдачи предписания на юридическое лицо, назначение ответственных лиц за пожарную безопасность и тот факт, что Суслов ни в проведении проверки, ни в получении предписания не участвовал несостоятельным.
Кроме того, назначенные лица, и не имеющие статус должностного лица, ответственные за пожарную безопасность могут нести дисциплинарную ответственность на основании локальных актов.
Доказательств, подтверждающих принятие Сусловым В.В. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом - генеральным директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> Сусловым В.В. не приняты меры к устранению выявленных нарушений в установленный для этого срок -05.04.2017.
Поскольку выполнение предписания органов государственного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности с разными сроками исполнения может быть обнаружено в ходе проверки, то бездействие должностного лица ПАО «<АДРЕС> в невыполнении к установленному сроку отдельных пунктов предписания образует отдельный состав правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу должностного лица - Суслова В.В. не усматривается.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица - генерального директора управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ПАО «<АДРЕС> Суслова В.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным полностью доказана.
Доводы представителя должностного лица о малозначительности совершенного административного правонарушения, суд считает несостоятельными, учитывая, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений.
Правонарушения в сфере пожарной безопасности имеют высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находятся под постоянным особым контролем со стороны государства.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к своим обязанностям, установленным предписанием и действующим законодательством, что может повлечь негативные последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на указанном объекте защиты. Выявленные нарушения непосредственно создают угрозу безопасности работников предприятия в случае возникновения чрезвычайной ситуации, фактически препятствуя своевременным действиям по пожаротушению и эвакуации, что исключает возможность признания такого правонарушения малозначительным.
Таким образом, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного должностным лицом - генеральным директором управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа ПАО «<АДРЕС> Сусловым В.В. правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - генерального директора управляющей организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего функции исполнительного органа П
АО «<АДРЕС> Суслова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по Самарской области (4200 Главное управление МЧС России по Самарской области), л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (сокращенное наименование -Отделение Самара), расчетный счет 40101810200000010001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, БИК 043601001, ОКПО 08928842, ОКТМО 36740000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711607000016000140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольяттисо дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья подпись
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья <ФИО2>