Дело № 5-452\2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
23 ноября 2011 года г. Данков
Мировой судья Данковского судебного участка №2 Липецкой области Шатохина Г.А.
с участием заместителя Данковского межрайонного прокурора Чумаченко Д.В.,
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст.19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ООО «Данковбытсервис», юридический адрес <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Данковбытсервис», расположенное по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекается к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за то, что в срок до 18.09.2011 года не уведомило государственную жилищную инспекцию по <АДРЕС> области о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества, что явилось нарушением п.6 ст. 8 ФЗ №123 от 04.06.2011 года «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, ООО «Данковбытсервис», действующее на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей №1 от 12.12.2010 года, осуществляет деятельность по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества. В соответствии с п.6 ст. 8 ФЗ №123 от 04.06.2011 года «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в законную силу 16.06.2011 года,лица, осуществляющие вышеуказанную предпринимательскою деятельность обязаны в трехмесячный срок после вступления в силу данного закона уведомить уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ о начале осуществления соответствующих видов деятельности.
ООО «Данковбытсервис» никакого уведомления не направляло. В связи с чем заместителем Данковского межрайонного прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «Данковбытсервис» в судебное заседание не явился, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела. В связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Прокурор Чумаченко Д.В. в судебном заседании пояснил, что считает необходимым квалифицировать действия ООО «Данковбытсервис» по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, поскольку указанная норма является специальной по отношению к нормам содержащимся в ст. 19.7. КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Данный состав правонарушения является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному статьей 19.7 КоАП, и устанавливает повышенную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за указанные выше нарушения.
В соответствии с п.8 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон), уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.
Согласно ст. 8 вышеуказанного Закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Пунктами 21 и 22 части второй данной статьи предусмотрена обязанность представления уведомления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и управление многоквартирными домами.
В силу п. 9 ст. 8 Закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Данковбытсервис» усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, исключающий возможность привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7 КоАП РФ в силу прямого указания закона.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 г., содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении жалобы судья вышестоящего суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда.
Учитывая, что санкция статьи 19.7.5-1 предусматривает более строгое наказание, чем санкция ст. 19.7 КоАП РФ и переквалификация действий ООО «Данковбытсервис» на ст. 19.7.5-1 ухудшит положение юридического лица, считаю невозможным переквалифицировать его действия, а потому производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
На основании ст.24.5 п.2 , 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░.1 ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░