№ 5-475/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> 29 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 108 судебного района <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении:Лях <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ул.<АДРЕС>, работающего в МБОУ СОШ <НОМЕР> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края в должности директора,
У С Т А Н О В И Л :
16 декабря.2020 начальником государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городскому округу <АДРЕС> и <АДРЕС> муниципальному району <АДРЕС> края в отношении директора МБОУ СОШ <НОМЕР> с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края был составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.33.2 КоАП РФ.
Протоколом об административном правонарушении директору МБОУ СОШ <НОМЕР> с. <АДРЕС> Лях И.В. вменяется в вину нарушение установленного законодательством РФ срока, согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М), с типом формы «дополняющая» за сентябрь 2020 года на одно застрахованное лицо поданной <ДАТА4>, тогда как срок подачи составлял до <ДАТА5>
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на <ДАТА6> мировым судьей назначалось рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание посредством телефонограммы.
Лях И.В. о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме от <ДАТА7>, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.
Из п.6 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих, у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением она в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи (телефонограммой).
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести, отсутствия от Лях И.В. ходатайства об отложении рассмотрения дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, участие в деле Лях И.В. суд признает необязательным.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Положениями ст.15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Федеральным законом от <ДАТА9> N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению необходимой информации возложена на страхователя, то есть на соответствующее юридическое лицо.
Согласно абз. 3 п.2 ст.14 Федерального закона от <ДАТА10> N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст.6 Федерального закона N167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст.16 Федерального закона от <ДАТА9> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с п.2.2 ст.11 данного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Согласно письму ПФР от <ДАТА11> N 19-19/5602, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки ПФР самостоятельно представить в ПФР уточненные или исправленные сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. И финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо.
Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций.
Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Лях И.В. несвоевременно предоставил в государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по ГО Спасску-Дальнего и <АДРЕС> району <АДРЕС> края сведения с типом формы «дополняющая» за сентябрь 2020 года на одно застрахованное лицо поданной <ДАТА4>, которые должен был предоставить до <ДАТА5>
Из содержащейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА12>, «Средняя Общеобразовательная школа <НОМЕР>» <АДРЕС> района <АДРЕС> края» является юридическим лицом Муниципальным Бюджетным Общеобразовательным Учреждением, дата регистрации <ДАТА13>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица является Лях И.В., дата внесения сведений о данном лице <ДАТА14>
В связи с вышеизложенным, Лях И.В. директор МБОУ «СОШ <НОМЕР>», уполномоченный без доверенности действовать от имени этого юридического лица, являясь в силу Федерального закона от <ДАТА9> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователем, подлежит привлечению к административной ответственности, как должностное лицо.
Вина Лях И.В. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая), актом о выявлении правонарушения <НОМЕР> от <ДАТА16>, распечаткой сведений страницы сайта, выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА12>.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях директора МБОУ СОШ <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Лях И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное Лях И.В. правонарушение, мировой судья учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание, в пределах санкции статьи 15.33.2 КоАП РФ.
На основании ст.15.33.2, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Лях <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: Получатель платежа: Дальневосточное ГУ Банка России <АДРЕС> р/с 40101810900000010002 БИК040507001 ОКТМО05701000 <НОМЕР> получатель УФК по Приморскому краю (ОПФР по Приморскому краю) КБК 39211601151019000140
Административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ, дело <НОМЕР>-475/2020.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма штрафа подлежит зачислению на следующие реквизиты: . При не уплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток, с момента вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В. Бурик