Решение по делу № 3-242/2015 от 05.06.2015

Дело <НОМЕР>.

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                       <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>, Нурбалаев Р.Н.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Медтехника», <НОМЕР> расположенного по адресу: РД <АДРЕС>, дом <НОМЕР>,  по ст.19.14 КоАП РФ,

                                                    У с т а н о в и л;

Прокуратурой гор. Махачкала по поручению прокуратуры РД от <ДАТА2> с привлечением специалистов Прикаспийской государственной инспекции приборного надзора проведена проверка исполнения ОАО «Медтехника» ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в ходе проведения профилактических мероприятий было установлено, что <ДАТА4> фактическое наличие экспонированной (отработанной) пленки в помещении по адресу: <АДРЕС>, 47, в результате чего на момент проверки в наличии имелась пленка, экспонированная, общей массой 25кг. Содержание драгоценного металла в отработанной пленке, согласно норм (из расчета 9гр.. серебра на 1кг. Пленки) составляет 225 гр. Серебра.

 В нарушение требований о порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении, утверждённой приказом Минфина РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, учет драгоценных металлов, камней и изделий, не организован и не ведется, сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней отсутствуют. 

 Таким образом, действия ОАО «Медтехника» следует квалифицировать по ст.19.14 КоАП РФ, как нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.

          Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> за <НОМЕР>   в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ, сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения, участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

         В суд законный представитель ОАО «Медтехника» в лице директора Гарумова Р.М., для рассмотрения административного дела не явился по неизвестным суду причинам, хотя надлежащее был уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, данный факт подтверждается телефонограммой секретаря судебного заседания от <ДАТА7> в 11 часов 00 минут., что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении.

         В суд,  представитель прокуратуры <АДРЕС> будучи надлежаще извещенным не явился.

        Суд, изучив протокол об административном правонарушении, пришел к следующему.

        В соответствии с ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается: нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

Согласно ст.4 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приставлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе за исключением договора банковского счета (вкладов), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным, настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральным законом. Согласно ст.5 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий. В соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

        Факт совершения ОАО «Медтехника» административного правонарушения подтверждается, исследованным в суде постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ., справкой о результатах проверки ОАО «Медтехника» от <ДАТА11>, светокопией письма, светокопией распоряжения от <ДАТА12>, светокопией приказа от <ДАТА13>, светокопией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговый орган, и светокопией устава ОАО «Медтехника», оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Действия ОАО «Медтехника», выразившиеся в нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Следовательно, квалификация действий ОАО «Медтехника» по ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

        Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ОАО «Медтехника» в нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий, и квалифицировать ее действия в соответствии со ст.19.14 КоАП РФ.

         Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

         Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,

                                               П о с т а н о в и л ;

Признать ОАО «Медтехника», виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.14 КоАП РФ и  назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 30000 (тридцать тысяч) рублей.

         Разъяснить законному представителю ОАО «Медтехника» Гарумову Р.М., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет:   УФК РД (Прокуратура РД л/сч.04031428160) <НОМЕР> ГРКЦ НБ РД Банка России БИК-048209001 Р/Счет-40101810600000010021, КБК-41511690010016000140.       

         В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.     

        Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

         Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Мировой судья                                                                                                 Р.Н. Нурбалаев

    Постановление вступило в законную силу:  «       »                   2015г.  

    Срок предъявления к исполнению два года

     Копия верна                                                                                                      Р.Н. Нурбалаев       

3-242/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Медтехника"
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Нурбалаев Рашид Нурбалаевич
Статьи

ст. 19.14

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.05.2015Рассмотрение дела
05.06.2015Рассмотрение дела
05.06.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
05.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее