Решение по делу № 5-367/2021 от 14.10.2021

                                                                                                                     Дело 5-367/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кетово 14 октября 2021 г. Мировой судья судебного участка № 10 Кетовского судебного района Курганской области Липнягов Станислав Юрьевич, находящийся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, 38, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области, ИНН 4510000502, ОГРН 1024501524607, находящегося по адресу: Курганская область, Кетовский район, п. Введенское, ул. Гоголя, 8б,у с т а н о в и л:

во исполнение решения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому, Половинскому и Притобольному районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА2> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в отношении юридического лица Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  проведена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до <ДАТА6> 

В результате  проведения внеплановой проверки с целью контроля за исполнением указанного предписания было установлено частичное не исполнение его требований в установленный срок, а именно: пункта <НОМЕР> заполнение проемов в помещениях складского назначения, выполнены с неизвестным пределом огнестойкости; пункта <НОМЕР> части здания различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; пункта <НОМЕР> отсутствуют документы, подтверждающие соответствие требованиям Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» средств пожарной автоматики на объекте защиты; пункта <НОМЕР> в зданиях I-IV степени огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях I группы огнезащитной эффективности, в зданиях II-IV  степени огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной  эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения.

Лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за обеспечение своевременного выполнения требований предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности является Администрация Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

В судебное заседание представитель Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в данном случае ГУ МЧС России по <АДРЕС> области об устранении нарушений законодательства.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, предусмотренными ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Вина Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, решением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА2>, актом проверки органом государственного контроля юридического лица от <ДАТА4>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> со сроком устранения требований пожарной безопасности.   

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  по ч. 12 ст. 19.5  КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

На момент рассмотрения дела со стороны Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в полном объеме в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

В связи с чем судья считает, что у Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенное Администрацией Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области административное правонарушение существенно нарушает общественные отношения в области пожарной безопасности, которые находятся под особым контролем государства, представляет собой опасность для жизни и здоровья людей.  

Вынесенное должностным лицом предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности, является законным, каких-либо оснований считать его не законным у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении, а также иные процессуальные документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Администрацией Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области деяние по неисполнению предписания административного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.  

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).  

Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить Администрации Железнодорожного сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

п о с т а н о в и л:

признать Администрацию Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области в Отделение Курган, г. Курган (УОДМС в Курганской области, л/с 04432000390) ИНН 4501107930, БИК 013735150, КПП 450101001, ОКТМО 37701000, кор. счет 40102810345370000037, КБК 01111601193010005140, счет получателя 03100643000000014300, УИН 0000850100001100017998091. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области втечение десяти дней со дня получения через мирового судью.

           Мировой судья                                                                                     С.Ю. Липнягов