Дело <НОМЕР>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Головина О.Е. при секретаре Бочкаревой Е.Л.,с участием прокурора Чарышского района <ФИО1>,
представителя ответчика <ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чарышского района в интересах Тарасовой <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива,
установил:
Прокурор Чарышского района обратился в суд в интересах Тарасовой Т.М. с иском к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива в <НОМЕР> рублей.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Чарышского района по результатам проверки установлено, что <ФИО4> пользуется льготами по оплате жилого помещения, освещения и отопления как педагогический работник.
<ФИО4> обратилась в Управление социальной защиты населения по Чарышскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещения, в котором просила предоставить компенсацию за отопление твердым топливом.
В 2014 году <ФИО4> было приобретено твердое топливо - уголь на сумму <НОМЕР>, также ею была оплачена их доставка в <НОМЕР> рублей.
На основании представленных <ФИО4> документов Управлением по социальной защите населения по Чарышскому району, ей произведена компенсация за приобретение твердого топлива. При выплате <ФИО4> компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку.
В этой связи, прокурор просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Чарышскому району в пользу <ФИО4> сумму, затраченную на доставку твердого топлива в <НОМЕР> рублей.
Истец <ФИО4> в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.
Прокурор Чарышского района <АДРЕС> края <ФИО1> в судебном заседании на иске настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <ФИО2> О.Л в судебном заседании требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в отзыве.В представленном отзыве указала, что статьей 55 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1-ФЗ «Об образовании» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» дает право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, законом также не предусмотрена компенсация данных услуг. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п. 6 Правил №307). Согласно п. 48 Правил № 307 (в ред. до 06.05.2011) плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен тарифов (от 21.06.2012 № 76, 26.07.2011 № 169) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя. Расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются. В этой связи оснований для предоставления компенсации Тарасовой Т.М. расходов на доставку твердого топлива не имеется.Представитель третьего лица - Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Выслушав прокурора <ФИО1>, представителя ответчика <ФИО2>, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от <ДАТА> N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
В судебном заседании установлено, что <ФИО4> является педагогическим работником, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС> кв. 2, что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края и представителем ответчика не оспаривается.
В этой связи <ФИО4> имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 5 кв. 2.
В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
Согласно статье 3 части 3 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.
Пунктами 1-2 решения управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Согласно договору купли-продажи от <ДАТА> <ФИО4> приобрела у ИП <ФИО6> твердое топливо - уголь на сумму <НОМЕР>., а также оплатила их доставку в сумме <НОМЕР>.
Указанные обстоятельства подтверждаются документами, находящимися в деле и не оспариваются сторонами.
<ФИО4> обращалась <ДАТА> в Управление социальной защиты населения по Чарышскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, к которому ею были приложены документы, подтверждающие приобретение твердого топлива.
Согласно справке Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края о размере компенсации расходов на оплату твердого топлива, <ФИО4> начислена компенсация за приобретение твердого топлива. Вместе с тем при расчете <ФИО4> компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку за 2014 год в сумме <НОМЕР> руб., которые ей не возмещены.
Мировой судья соглашается с доводом прокуратуры о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям.
Исходя из положений, закрепленных в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.
В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края, следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Исковые требования прокурора Чарышского района в интересах Тарасовой <ФИО3> удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края в пользу Тарасовой <ФИО3> расходы, понесенные на доставку твердого топлива за 2014 год в сумме <НОМЕР> <НОМЕР> 00 копеек за счет средств краевого бюджета.
Решение может быть обжаловано в Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня вынесения путем подачи жалобы через судебный участок Чарышского района Алтайского края.
Мировой судья О.Е. Головина