Дело № 5-375/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 июня 2018 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧИНО> рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ОБЕЗЛИЧИНО> юридический адрес: Архангельская <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
25 мая 2018 года установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> (лицензия №000306 выдана 01 июня 2016 года государственной жилищной инспекцией Архангельская области) осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
По данному факту должностным лицом Северо-западного межтерриториального отдела Государственной жилищной инспекции Архангельская области Малаховой Е.В. 5 июня 2018 года составлен протокол № СЗ-03/10-04/124 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>
Законный представитель <ОБЕЗЛИЧИНО> в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Защитник <ОБЕЗЛИЧИНО> Гурьева О.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании с протоколом согласилась частично, позиция <ОБЕЗЛИЧИНО> изложена в ходатайстве, приобщенном к материалам дела. Гурьева О.Н. просила заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение, мотивируя тем, что <ОБЕЗЛИЧИНО> привлекается к ответственности впервые, является субъектом малого предпринимательства, все нарушения в настоящее время исправлены.
Заслушав защитника Гурьеву О.Н., исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п. 51 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Закона закреплено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (лицензия №000306 выдана 01 июня 2016 года государственной жилищной инспекцией Архангельская области).
На основании Распоряжения заместителя руководителя Северо-западного межтерриториального отдела Государственной жилищной инспекции Архангельская области <ОБЕЗЛИЧИНО>. № СЗ-03/10-11/277 от 22.05.2018 года в рамках лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области 25 мая 2018 года проведена внеплановая выездная проверка <ОБЕЗЛИЧИНО>
В ходе внеплановой выездной проверки выявлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> нарушены требования Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. №290 (далее - Перечень № 290), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 (далее - Правила № 170), п.п. 10-11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.
По результатам проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен Акт № СЗ-03/10-02/215 от 28 мая 2018 года и выдано Предписание № СЗ-03/10-06/215 от 28 мая 2018 года об устранении выявленных нарушений.
Вина <ОБЕЗЛИЧИНО> в совершении административного правонарушения установлена на судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении; копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки; копией уведомления о проведении проверки; копией Акта проверки и фототаблицы; копией предписания об устранении нарушений лицензионных требований; копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 000306 и другими документами.
Таким образом, приведенными доказательствами подтверждается факт совершения <ОБЕЗЛИЧИНО> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами по делу являются частичное признание вины и устранение нарушений указанных в акте проверки.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как установлено мировым судьей <ОБЕЗЛИЧИНО> является субъектом малого предпринимательства, ддминистративное правонарушение по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, устранены все нарушения, указанные в предписании жилищной инспекции.
Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства, принимая во внимание, что виновное лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, доказательств, свидетельствующих об обратном, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится, мировой судья, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Попова