Решение от 31.07.2018 по делу № 5-5176/2018 от 09.07.2018

                                          Дело № 5-5176/2018

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«31» июля 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

         Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск - Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Квятковской Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис»,  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения должностными лицами Государственной жилищной инспекцией Камчатского края 04 мая 2018 года внеплановой выездной проверки, выявлено совершение Обществом с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис» (далее - ООО « «Жилремсервис») административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

ООО У «Жилремсервис» в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Сахалинской, <НОМЕР> при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском в нарушение требований п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомстроя от 27.09.2003 г. N 170 допустило по всей площади поверхности фасада дома дефекты штукатурного слоя в виде отставания от стен (местных), местами видны блочные конструкции с выкрашиванием бетона, оголением арматуры; над козырьком подъезда № 3 разрушена штукатурка с выкрашиванием материала из крупных блоков.

Законный представитель ООО У «Жилремсервис» <ФИО1> в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник <ФИО2>, действующая на основании доверенности от 17 мая 2018 года, вину Общества в совершении правонарушения признала, заявила ходатайство об уменьшении размера административного штрафа, мотивируя его тем, что в настоящее время Общество находится в тяжелом материальном положении, счета Общества, открытые в АО «Солид Банк» находятся на картотеке, по состоянию на 25 июля 2018 года задолженность по оплате счетов составляет около 5 миллионов рублей. В период с 06 июля 2017 года по 06 июня 2018 года систематически производился ремонт фасада дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г Петропавловске-Камчатском.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника <ФИО2>, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела ООО У «Жилремсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной Государственной жилищной инспекцией лицензии № 40 от 30 апреля 2015 года (л.д.36).

В соответствии с Договором управления многоквартирным домом от 01 июля 2013 года, ООО У «Жилремсервис» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском (л.д.18-24).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"  установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. п. 7, 9 которого в данный перечень включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш и фасадов многоквартирных домов: при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение; выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений фасада - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).

Согласно п. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомстроя от 27.09.2003 г. N 170, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

На основании поступившего обращения жильца квартиры <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском, приказом руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 19 апреля 2018 года № 574 ЛК назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО У «Жилремсервис», предметом которой является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (л.д.10-11).

По результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией Камчатского края проверки выявлены нарушения ООО У «Жилремсервис» обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, пп. 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомстроя от 27.09.2003 г. N 170, выразившееся в следующем: по всей площади поверхности фасада дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Петропавловске-Камчатском имеются дефекты штукатурного слоя в виде отставания от стен (местных), местами видны блочные конструкции с выкрашиванием бетона, оголением арматуры; над козырьком подъезда <НОМЕР> разрушена штукатурка с выкрашиванием материала из крупных блоков (л.д.14-15)

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 июня 2018 года инспектором по государственному контролю и надзору Государственной жилищной инспекции Камчатского края, в отношении ООО У «Жилремсервис» протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Защитник <ФИО3> указал, что с протоколом не согласен (л.д.1-4).

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, считаю доказанной вину ООО У «Жилремсервис»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое   лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, ООО У «Жилремсервис» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Руководство деятельностью ООО У «Жилремсервис»  осуществляет генеральный директор <ФИО1>

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Перечень смягчающих обстоятельств предусмотрен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО У «Жилремсервис», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание защитников вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО У «Жилремсервис» ,  в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В ходатайстве защитник <ФИО2> просила обратить внимание на приобщенные документы, свидетельствующие о тяжелом, финансовом положении общества: выписку из лицевого счета за 27 июля 2018 года, справку АО «Солид Банк» о наличии картотеки по счету, просила учесть впервые совершенное административное правонарушение, частичное устранение выявленных нарушений и тяжелое финансовое положение и назначить  административное наказание ниже низшего предела санкции статьи.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как следует из положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исследовав представленные ООО У «Жилресмервис» документы, прихожу к выводу, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 250 000 руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая характер совершенного ООО У «Жилресмервис» административного правонарушения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общества с ограниченной ответственностью У «Жилремсервис»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток с даты вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                     О.В. Штакес

Верно

Мировой судья                                                                                     О.В. Штакес

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

(Государственная жилищная инспекция Камчатского края, л/с 04381000440) ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю; г. Петропавловск-Камчатский БИК 043002001 ИНН 4101102831 КПП 410101001

Р/СЧЕТ 40101810100000010001   КБК 83811690040040000140 ОКТМО 30701000

Назначение платежа: денежные штрафы

Разъяснить ООО У «Жилремсервис» ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответствен-ности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.