Решение по делу № 5-461/2017 от 25.09.2017

                                                                                Дело № 5-112-461/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 25 сентября 2017 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 112 - мировой судья судебного участка № 144 Волгоградской области (Тракторозаводский район г. Волгограда) Володин С.В.,с участием представителя юридического лица, в отношении которого вдаётся производство по делу об административном правонарушении ООО «УК Уют» - Мурзаевой И.А.,

должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Копаневой Н.А.,

           

рассмотрев в помещении судебного участка № 112 Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, дело об административном правонарушении, в отношении ООО «Управляющая компания Уют» ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА>, юридический адрес: <АДРЕС>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              У С Т А Н О В И Л:

ООО «УК Уют» не выполнило предписание Жилищной инспекции Волгограда администрации Волгограда от <ДАТА> <НОМЕР>, а именно в срок до <ДАТА> в соответствии с требованиями п. 81 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не выполнило перерасчет (возврат) денежных средств потребителю <АДРЕС><НОМЕР>.

Представитель юридического лица ООО «УК «Уют» в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признала, пояснив, что в феврале 2015 года в адрес управляющей компании от жильца <АДРЕС> поступило заявление о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, с предложением произвести опломбировку <ДАТА><ДАТА>, однако поскольку представитель управляющей компании не мог явится, для опломбировки, жильцу квартиры было предложено согласовать иную дату, которая в последующем была согласована на <ДАТА>, в указанный день приборы были опломбированы и введены в эксплуатацию. Поскольку датой введения в эксплуатацию приборов учета была согласована на август 2017 год, а также то обстоятельство, что в предписании не оговорен срок за который необходимо было произвести перерасчет, на запрос управляющей компании о разъяснении сроков перерасчёта, жилинспекцией ответ до настоящего времени не дан, а поэтому представитель управляющей компании полагает, что оснований для перерасчёта не было, а поэтому и обязательств по выполнению предписания также не имелось, поэтому просила производство по делу прекратить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрация Волгограда в судебном заседании полагала вину в совершенном ООО «УК Уют» административном правонарушении доказанной, оснований для неисполнения предписания у управляющей компании не имелось, поскольку проведенной проверкой установлено, что предписание от <ДАТА> произвести жильцу <АДРЕС> перерасчет за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения в соответствии с по 81 (2) Правил, не исполнено. ООО «УК Уют» направлялось распоряжение о проведении проверки по заявлению жильца <АДРЕС>, из распоряжения следовало, что целью проводимой проверки было проверка доводов начисления платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению за период с августа 2015 года по декабрь 2016 год. Оснований для освобождения от ответственности ООО «УК Уют» не имеется, поскольку в соответствии с п. 81 (2) Правил, жилец <АДРЕС>в августе 2015 года обращался в управляющую компанию с заявкой на ввод в эксплуатацию приборов учета, предлагались даты осуществления ввода в эксплуатацию приборов учета, на которые представитель управляющей компании не явился, в итоге только в декабре 2016 года приборы учета были введены в эксплуатацию. Однако в соответствии с требованиями п. 81 (2) Правил, перерасчет начиная с даты подачи в августе 2015 года заявки и до декабря 20116 года, перерасчет платы управляющей компанией не произведён. 

Выслушав представителя ООО «УК Уют», должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение Обществом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА> во исполнение распоряжения начальника управления «Жилищная инспекция Волгограда» от <ДАТА>, проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания должностного лица «Жилищная инспекция Волгограда» N <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которому ООО «УК Уют» было обязано в срок до <ДАТА> в соответствии с требованиями п. 81(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» произвести перерасчет (возврат) денежных средств потребителю <АДРЕС><НОМЕР>.

Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416 утверждены «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», в соответствии с пп. "ж" п. 4 которых управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.

Согласно п. 31 указанных Правил исполнитель (то есть управляющая организация) обязан, в том числе: производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

В соответствии с п. 81 (1), (2) Правил, Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм и условий договоров управления многоквартирными домами, ООО «УК Уют» обязано производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Из акта проверки от <ДАТА> следует, что ООО «УК Уют» не выполнило законное предписание от <ДАТА>.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами находящихся в материалах дела об административном правонарушении, объективность и достоверность которых не вызывает сомнения, а именно :

- распоряжением от <ДАТА> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Уют» целью которой является проверка доводов обращения собственника квартиры <НОМЕР> дома <АДРЕС> по вопросу начисления платы по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению, предоставленные на коммунальные нужды за период с августа 2015 года по декабрь 2016 года (л.д. 29-31);

- запросом от <ДАТА> управления «Жилищная инспекция Волгограда» ООО «УК Уют» о предоставлении документов начисления платы за период с августа 2015 года по декабрь 2016 года  по горячему и холодному водоснабжению <АДРЕС> (л.д. 32-33);

- актом проверки от <ДАТА> из которого следует, что <ДАТА> собственником <АДРЕС> ООО «УК Уют» подано заявление на введение в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения. <ДАТА> индивидуальные приборы учета опломбированы и введены в эксплуатацию, однако в нарушении п. 81 (2) Правил начиная с даты подачи заявки в августе 2015 года по декабрь 2016 года при начислении платы за поставку горячего и холодного водоснабжения показании приборов учета установленных в квартире не учитывались (л.д. 36-38);

- предписанием от <ДАТА>, полученного ООО «УК Уют», которым управляющей организации предписывалось в срок до <ДАТА> в соответствии с п. 81 (2) Правил произвести перерасчет (возврат) денежных средств по коммунальным платежам по горячему и холодному водоснабжении (л.д. 39);

- распоряжением начальника управления «Жилищная инспекция Волгограда» от <ДАТА> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОО «УК Уют» с целью контроля исполнения управляющей компанией требований предписания от <ДАТА> (л.д. 8-10);

- актом проверки от <ДАТА>, из которого следует, что предписание от <ДАТА> ООО «УК Уют» в срок до <ДАТА> не исполнено (л.д. 14-16);

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>. составленного в отношении ООО «УК Уют» (л.д.4-7).

Таким образом, ООО «УК Уют» имело возможность устранить нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки, однако ни в этот период времени, ни после проведенной проверки всех зависящих мер не приняло.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному надзору в области соблюдения лицензионного законодательства РФ, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Поэтому действия ООО «УК Уют» мировой судья квалифицирует по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод представителя ООО «УК Уют» о том, что в предписании от <ДАТА> не указан период за который необходимо было произвести перерасчет, мировой судья находит несостоятельным по тем основаниям, что ООО «УК «ют» было уведомлено о том, что в отношении организации будет проводится проверка, а именно путем направления в адрес управляющей компании копии распоряжения и запроса о предоставлении документов, в распоряжении были указаны цели проверки, а поэтому при внимательном изучении направленных документов ООО «УК Уют» имело возможность без возникновения каких либо вопросов исполнить в установленный законом срок предписание.

Довод представителя ООО «УК Уют» о том, что индивидуальные приборы учета были опломбированы и введены в эксплуатацию только в декабре 2016 года то есть в дату согласованную с собственником квартиры, а поэтому основания для перерасчёта коммунальных услуг до указанной даты законом не предусмотрено, мировой судья находит не обоснованным, поскольку в соответствии с п. 81 (1) Правил, заявитель обратился в управляющую компанию с заявлением <ДАТА> с просьбой <ДАТА><ДАТА> обеспечить представителя организации для опломбирования и ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета, в случае невозможности явки представителя управляющей компании в дни предложенные заявителем, просил согласовать иную дату. Как установлено в судебном заседании  в даты указанные в заявлении представитель управляющей компании не явился, вместе с тем только <ДАТА> приборы учета были опломбированы, таким образом в соответствии с п. 81 (2) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления заявки, то есть с <ДАТА> и с это же даты его показания должны учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг, при этом нормативным актом правительства иного не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «УК Уют», а поэтому полагает возможным назначить юридическому лицу наказные виде административного штрафа с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями  29.7, 29.10, ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

       ООО «Управляющая компания Уют» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

        Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, путем перечисления денежных средств в доход государства по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Волгоградской области (администрация Волгограда); Отделение Волгоград г. Волгоград, ИНН 3444059139, КПП 344401001, БИК 0375306001, р/с 40101810300000010003, ОКТМО 18701000, КБК доходов 75211690040040200140 УИН - <НОМЕР> (штраф по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА>).

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд г. Волгоградачерез мирового судью.

           Мировой судья                                                              С.В. Володин

5-461/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление "Жилищная инспекция Волгограда"
Суд
Судебный участок № 112 Тракторозаводского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Шипаева Диана Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
112.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.09.2017Рассмотрение дела
25.09.2017Рассмотрение дела
25.09.2017Административное наказание
25.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее