Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>,
при участии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС>, проживающей по адресу: с. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из МО МВД России «<АДРЕС> в отношении <ФИО2> поступил протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует 05 АА 0138711 следует, что <ФИО2>, <ДАТА4> в 17час.10мин. самовольно подключила свое домовладение, расположенное в <АДРЕС>, по <АДРЕС>, дом <НОМЕР> к газораспределительной сети без соответствующих документов.
В судебном заседании <ФИО2> пояснила, что самостоятельно не подключалась к газопроводу, представители ГРО, указанные в акте от <ДАТА5> к ней не приходили, о проверке она не знала, сведения, изложенные в акте, не соответствуют действительности.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, то есть привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.
Так, факт самовольного подключения <ФИО2> к газопроводу был установлен актом от <ДАТА5> о выявленном факте самовольного подключения к газопроводу, составленным представителями ООО «Газпром газораспределение Дагестан».
Вместе с этим, из акта проверки от <ДАТА5>, составленного представителями ООО «Газпром газораспределение Дагестан», следует, что данный документ не подписан собственником домовладения, в которой якобы имело место самовольное подключение к газопроводу, в акте не указано, каким образом произведено самовольное подключение к газопроводу, т.е. не полностью описан способ подключения.
При этом, в силу п.22 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> № 549"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" поставщик газа обязан уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ.
Согласно п.56 указанного постановления проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
В соответствии с п. 59 постановления результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, что лицом, составившим акт сделано не было.
Изложенные обстоятельства являются основанием для признания акта проверки от <ДАТА5> недопустимым доказательством по делу, поскольку он был составлен с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы — объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, — в совокупности дающие основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена конкретной статьёй КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении административному органу в числе прочих обстоятельств надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В качестве одного из доказательств совершения правонарушения в виде осуществления <ФИО2> самовольного подключения к газопроводу представлен протокол 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА5>
При составлении протокола об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА5> должностным лицом УУП МО МВД России <АДРЕС> капитаном полиции <ФИО3> допущена ошибка в отчестве лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу положений частей 3 и 4 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что обязанность доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения лежит на административном органе, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного, суд считает необходимым производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку административным органом не представлено доказательств, подтверждающих осуществление <ФИО2> самовольного подключения к газопроводу, а так же самовольного, без учета, использования газа.
Руководствуясь п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст. 29.9, п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР> <ФИО1>