Дело № 5-13-195/2014 г.
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Калач-на-Дону 02 июля 2014 год
Волгоградская область
Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок в отношении
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> государственного инспектора <АДРЕС> области по охране природы, Павлова А.С. По протоколу в ходе проведённой внеплановой документарной проверки<ДАТА2> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» выявлен факт невыполнения законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> органа, осуществляющего государственный контроль.
Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», было необходимо в срок до <ДАТА4>
по пункту 1 - составить и согласовать с территориальным органом МПР России паспорта отходов 1,4 класса;
по пункту 2 - на образующие отходы 1,4 класса опасности получить свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды, выдаваемое, территориальным органом МПР России;
по пункту 3 - работу с отходами 1-4 класса опасности осуществлять при наличии лица прошедшего профессиональную подготовку подтвержденную. свидетельством (сертификатом);
по пункту 4 - обеспечить ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещение отходов.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> не выполнено полностью.
На рассмотрение дела законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не явился, извещён надлежащим образом, причина неявки неизвестна, заявлений и ходатайств не поступило.
Согласно ст. 25.1 п. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Мировой судья, с учётом надлежащего извещения законного представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», считает причину его неявки неуважительной, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что имеются основания для привлечения к административной ответственности ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в соответствии ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно статья 14 части 2, 3 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 07.11.2011 № 303-ФЗ) далее 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. В соответствии ч.1 ст. 15 89 ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Часть 1 ст. 19 указанного Закона определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица,осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В соответствии с разъяснениями, содержащими в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность, не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления, указанного срока. Данное разъяснение применительно и в тех случаях, когда срок для выполнения какой- либо обязанности определен, не только нормативно - правовым актом, но и предписанием органа, осуществляющего государственный надзор. Поскольку в данном случае закон предусматривает выполнение возложенной закономобязанности к определенному сроку, как следует из диспозиции части 1 статья 19.5 КоАП РФ, объективная сторона административного правонарушении - нарушение срока исполнения предписания об устранения нарушении законодательства, т.е. оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
На основании приказа первого заместителя министра природных ресурсов и экологии Волгоградской области от <ДАТА9> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», по выполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>.
По акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> выявлен факт невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Предписание должно быть выполнено в срок до <ДАТА4>.
Данные деяния ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», классифицируются как не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор.
Объективная сторона правонарушения выражается в выполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.
Мировым судьёй установлено, что каких-либо оснований признать выданное предписание не законным, не подлежащим исполнению не имеется.
Каких-либо уважительных причин, не позволяющих исполнить данное предписание, мировым судьей не установлено, так же как и не установлено оснований для освобождения лица от административной ответственности.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», доказана и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» мировым судьёй не установлено.
Также мировым судьёй не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 25.1 ч.2, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», административное наказание, предусмотренное частью 1 статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф уплатить на реквизиты:
<ОБЕЗЛИЧИНО>Постановление может быть обжаловано в Калачевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья с/у №13 Афонина Ю.В.