Дело № 5-920/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Уссурийск 22 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Онищук Н.В1, рассмотрев по адресу: г. Уссурийск ул. Полушкина, 49 А, административное дело в отношении
Дзюба К.А2, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС> края, гражданина РФ, проживающего по адресу: гор. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, регистрации на территории РФ не имеющего, неработающего,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, Дзюба К.А2 <ДАТА3> в 17 часов самовольно, в нарушение установленного пропускного режима, проник на охраняемый в установленном порядке объект, а именно на территорию эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС>, являющегося структурным подразделением Дальневосточной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: гор. <АДРЕС> край ул. <АДРЕС>.
В судебное заседание Дзюба К.А2, извещенный надлежащим образом о дате и времени слушания дела, не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1ст. 29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает следующее.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Часть 1 статьи 20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Правонарушение, предусмотренное частью ч. 1 ст. 20.17 КоАП РФ отнесено к административным правонарушениям, посягающим на общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства.
При этом объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект.
Предметом данного посягательства выступают правила пропускного режима охраняемого объекта, которые регламентированы Федеральными законами от <ДАТА4> <НОМЕР> "О ведомственной охране", Закона о полиции, Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, утвердившим Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "О ведомственной охране" устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств (статья 1).
Согласно ст. 1 указанного Закона пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.
Обеспечение пропускного режима в указанных случаях возлагается на работников ведомственной охраны, исчерпывающий перечень их прав и обязанностей определен ст. 11 - 12 Федерального закона "О ведомственной охране". Права и обязанности федеральных органов государственной охраны, а также условия применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками указанных органов установлены ст. 14, 15, 24 - 27 Федерального закона "О государственной охране".
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О ведомственной охране" ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, согласно ФЗ "О вневедомственной охране" к охраняемым объектам в установленном порядке объекты частной собственности не относятся.
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> "Об организации ведомственной охраны" утвержден перечень федеральных органов власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, и определено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МВД РФ.
Как следует из материалов дела, Дзюба К.А2 проник на территорию эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС>, являющегося структурным подразделением Дальневосточной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД», расположенного по адресу: гор. <АДРЕС> край ул. <АДРЕС>., которое охраняется ООО «ЧОО «Страж».
ООО «ЧОО «Страж» осуществляют свою деятельность на основании Закона <НОМЕР> от <ДАТА8> "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 11).
Во исполнение данного законоположения Правительством Российской Федерации постановлением от <ДАТА5> <НОМЕР> утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Таким образом, представленный материал об административном правонарушении не содержит доказательств того обстоятельства, что объект охраны - имущество, материальные ценности, находящиеся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС>, являющегося структурным подразделением Дальневосточной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД», расположенные по адресу гор. <АДРЕС> край ул. <АДРЕС>, охраняются в установленном законом порядке и являются охраняемыми объектами.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Дзюба К.А2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дзюба К.А2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Уссурийский районный суд Приморского края через судебный участок №104 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Онищук Н.В1