Решение по делу № 5-241/2020 от 02.03.2020

Дело №5-241/20

25МS0100-01-2020-000199-20

Мотивированное постановление

Изготовлено 28 мая 2020 года

Постановление

по делу об административном правонарушении

28мая  2020      года                                                                     г. Владивосток                                   

           Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района                             г. Владивостока Н.Н. Напольская

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Инспекция по охране объектов  культурного наследия Приморского края , ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> , расположенного по адресу г. Владивосток, ул. 1 Морская. Д.2 

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ, 

установил :

30.01.2020 г.Инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края (далее-Инспекция)  в рамках возложенных на нее полномочий, направила в Управление Минкультуры России по ДФО отчетность об осуществлении переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в пределах Дальневосточного федерального округа.   Управлением Минкультуры России по ДФО, установлено, что указанная отчетность содержит искаженные (недостоверные) сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края <ФИО1> отрицала вину  юридического лица в совершении административного правонарушения, указав, что отчётность направлена в форме электронного документа в срок - 30.01.2020 г. , т.е. в срок, установленный Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» № 73-ФЗ от 25.06.2002 г., а также в соответствии с приказом Минкультуры России № 337 от 4.02.2016 г. Пояснила, что направленные в адрес Инспекции федеральные субвенции (денежные средства)  находятся в   Управлении Федерального казначейства Приморского края. По мере необходимости формируется платежный документ и Инспекции передают те денежные средства, которые запрошены. В случае наличия остатка денежных средств, Инспекция в федеральный бюджет эти средства не возвращает, в  связи с чем  указанная графа в отчете не была заполнена. По факту проведения проверок, Инспекция также указала в отчете достоверные сведения. В сети Интернет размещена информация о проведении Инспекцией в 2019 г. 3 плановых проверки. При этом, в силу ФЗ № 294 от 26.12.2008 г.Инспекция провела плановые осмотры объектов культурного наследия, о чем составлены акты осмотра объектов. К мероприятиям по контролю , при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  (либо без взаимодействиями с последними) относятся виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами . Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) , органа муниципального контроля. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов федеральногозначения, регионального , местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанные мероприятия не требуют.  Внесение данных мероприятий в ежегодные планы проведения плановых проверок, предусмотренных ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ , не требуется. Информация о трех плановых проверках, размещенная в сети Интернет касается проверок в отношении юридических лиц, в собственности которых находятся объекты регионального значения. Переданные полномочия осуществляются в отношении федеральных объектов. Прямого указания в федеральном законодательстве на предоставление в территориальное управление Минкультуры России плана проведения мероприятий по контролю, систематическому наблюдению нет. В пояснительной записке и в таблице №3 содержится достоверная информация о количестве проведенных Инспекцией мероприятий по федеральному надзору в 2019 г. Отчет направлен в установленный законом срок 30.01.2020 г.На сопроводительном письме к отчету имеется электронная цифровая подпись (далее ЭЦП) руководителя Инспекции. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник отдела культурного наследия Управления Минкультуры России по ДВФО <ФИО2> настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности. Пояснила, что в отчете в таблице № 1 незаполнен 5 столбец «Общий объем предоставленных средств в виде субвенций, возвращенных в бюджет», что  противоречит приказу Минкультуры России № 337. В разделе 1.1 таблицы № 3 к отчету показатели «Всего проведено проверок», «из них плановых», «из них выездных» противоречат сведениями , указанным на стр. 2 и стр.4 пояснительной записки , что подтверждается планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2019 г. , размещенной в сети Интернет, согласно которому Инспекцией запланировано к проведению 3 плановых проверки.  Пояснительная записка и таблица №2 к отчету содержат информацию о выявленных объектах культурного наследия, что противоречит требования приказа № 337. В пояснительной записке к отчету стр. 3-5 указано, что «размер субвенции не приведён в полном объеме в соответствии с Методикой», что противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1183. Отчет предоставлен в сканированном виде 30.01.2020 г.  с ЭЦП руководителя  только на сопроводительном письме. Сам отчет ЭЦП не подписан.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ  административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.

            Согласно Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2013 N 2256-р (ред. от 10.04.2019) "Об утверждении целевых показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий", уполномоченными федеральными органами исполнительной власти являются: Министерство культуры России, Министерство природы России, Рособнадзор, Министерства труда России, Министерство юстиции России, Министерство здравоохранения России, Министерство сельского хозяйства России.

          Согласно п. 9 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

               Согласно п. 12 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

        На основании ст. 9.1 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с приказом Минкультуры России от 04.02.2016 N 337 "Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" установлено (приложение N 2): отчетность об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия представляется в территориальные органы Министерства культуры Российской Федерации по итогам работы за год в виде отчета по форме согласно приложению N 1 к приказу; к годовому отчету прилагается пояснительная записка, содержащая общую характеристику деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в части, касающейся осуществления переданных полномочий в отчетный год, и предложения по их совершенствованию, а также нормативные правовые акты, принятые в отчетный период субъектом Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; отчет представляется в соответствующий территориальный орган органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, в срок до 1 февраля года следующего за отчетным в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия; должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, несут в установленном порядке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете, и их своевременное представление в территориальные органы.

            Судом установлено, что 30.01.2020 УправлениемМинкультуры России по ДВФО  в рамках возложенных полномочий принята отчетность Инспекции  об осуществлении переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в пределах Дальневосточного федерального округа за 2019 год.

Отчетность  рассмотрена Управлением Минкультуры России по ДФО, о чем составлено заключение от 14.02.2020 № 238/01-40 , имеющееся в материалах дела.

Согласно заключения от 14.02.2020 № 238/01-40 выявлено, что представленная, указанным юридическим лицом, отчетность от 30.01.2020 г. содержит искаженные (недостоверные) сведения, а именно: в отчете в таблице № 1 не заполнен 5 столбец «Общий объем предоставленных средств в виде субвенций, возвращенных в бюджет», что противоречит приказу МинкультурыРоссии № 337. В разделе 1.1 таблицы № 3 к отчету показатели «Всего проведено проверок», «из них плановых», «из них выездных» противоречат сведениями , указанным на стр. 2 и стр.4 пояснительной записки , что подтверждается планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2019 г. , размещенной в сети Интернет, согласно которому Инспекцией запланировано к проведению 3 плановых проверки.  Пояснительная записка и таблица №2 к отчету содержат информацию о выявленных объектах культурного наследия, что противоречит требования приказа № 337. В пояснительной записке к отчету стр. 3-5 указано, что «размер субвенции не приведён в полном объеме в соответствии с Методикой», что противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1183. Отчет предоставлен в сканированном виде 30.01.2020 г.  с ЭЦП  руководителя  только на сопроводительном письме.

Таким образом, осуществление региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий, происходит не в полном объеме, некачественно, неэффективно, о чем свидетельствует неполное освоение субвенций, а также не достижение целевого показателя, недостоверные показатели в отчетности.

Таким образом, факт совершения Инспекцией административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждён письменными материалами дела.

Доводы защитника, изложенные в ходе судебного разбирательства, не являются основанием для прекращения производства по данному административному делу.

 Обстоятельств, которые могли бы быть положены в основу решения о прекращении производства по делу, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по   ст. 19.7 КоАП РФ составляет 3 месяца.

Правонарушение выявлено 30.01.2020 г., срок давности привлечения к административной ответственности истек 30.04.2020 г.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Инспекция по охране объектов  культурного наследия Приморского края прекратить на основании  п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.   

            Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                             Напольская Н.Н.