Дело № 5-395/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2017 года город Балаково
Мировой судья судебного участка № 2 города Балаково Саратовской области, Андреева Л.В., адрес места нахождения: улица Комарова, дом 132а, город Балаково, Саратовская область, 413840, при секретаре судебного заседания Полякове А.В., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Стригаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Стригаева А.А.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
Стригаев А.А., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 26 апреля 2017 года № 471, <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, а также по адресу: <АДРЕС>, старшим государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области Соловьевым А.А., проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автобусом ИП Стригаевым А.А, действующим на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6>
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки журнал инструктажей не предоставлен, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20 ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; пункты 16-22 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.; не осуществляется документальный учет сведений о проведенных инструктажах водителей по безопасности дорожного движения - на момент проверки сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), "проходивших и проводивших инструктажи водителей по безопасности дорожного движения, видах инструктажей и датах их проведения, не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20 ФЗ РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 23 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.;
не организовано проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП - на момент проверки документы, подтверждающие проведение данных мероприятий не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за исключением случая, если указанная деятельное осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20, часть 10 статьи 23 ФЗ РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 1.6 Приложения 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.; не организовано планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие планирование мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная ,деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20 ФЗ РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 6 Приложения 1, Приложение 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 г.; не организована проверка соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) - на момент проверки документы, подтверждающие проведение проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации), не предоставлены, что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ N280 от 02.04.2012г.; часть 4 статьи 20 ФЗ РФ>№196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 5 Приложения 1, Приложение 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.;
не обеспечено наличие обязательных реквизитов в путевых листах и порядок их заполнения - сведения о транспортном средстве (дата, число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, показания одометра при выезде и возврате) в путевых листах от 15.05.2017 г., 16.05.2017г. не указаны (копии прилагаются), что нарушает подпункт "и" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.; часть 1 статьи 6 ФЗ РФ №259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; пункты 3, 5 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей, работа которых связана с перевозкой пассажиров в соответствии с действующим законодательством РФ. Так, <ФИО2> и <ФИО3>, осуществляли перевозку пассажиров по регулярному городскому маршрут № 10а автобусом ПАЗ 32054 г.р.з. А 684 КН 164 rus, в качестве водителей 15.05.2017 г., 16.05.2017 г., при этом при возврате с линии не прошли послерейсовый медицинский осмотр (в путевых листах от 15.05.2017 г., 16.05.2017 г. отметки о проведении послерейсовых медосмотров водителя, заверенные штампом и подписью медработника с указанием фамилии, имени и отчества, отсутствуют), что нарушает подпункт "з" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозе пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.; статью 20, части 3, 7 статьи 23 ФЗ РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», пункт 11 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 г., часть 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
ИП Стригаев А.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении административного правонарушения признал, вышеуказанные нарушения были им допущены, в настоящее время он предпринимает меры к их устранению. ИП Стригаев А.А. пояснил также, что имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, его супруга в настоящее время беременна, семья находится в стеснительном материальном положении, просил не назначать строгое наказание, так как имеет тяжелое материальное положение.
Предъявленное ИП Стригаеву А.А. обвинение в совершении противоправного деяния подтверждается доказательствами, исследованными при рассмотрении дела.
Лицензией <НОМЕР> от <ДАТА19> подтверждается, что ИП Стригаев имеет право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельности осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Данный вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» - регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 26 апреля 2017 года № 471 (л.д. 7-8), актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 89-бл от 24 мая 2017 года (л.д. 5-6), подтверждается, что правовыми основаниями для проведения проверки является подпункт 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункты 6.1, 6.4.5, 6.4.7, 6.4.9, 6.4.10, 6.4.11, 6.4.14, 6.4.19 «Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Саратовской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 года № АК-778фс.
Свидетельством о государственной регистрации физического лица к качестве индивидуального предпринимателя серии <НОМЕР> (л.д. 10), выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 15-26), путевыми листами <НОМЕР> от 15.05.2017 года (л.д. 12), <НОМЕР> от 16.05.2017 года (л.д. 13) подтверждается, что ИП Стригаев А.А. имел правовые основания для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на момент проведения проверки.
Протоколом об административном правонарушении № 040000070 от 24.05.2017 года подтверждается, что государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области Соловьевым А.А. выявлены нарушения законодательства, а именно: подпунктов "з, и" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20, части 3, 4, 7, 10 статьи 23 ФЗ РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; пункты 1.6, 5, 6, 11, 16-22, 23 Приложения 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г.; Приложение 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 г.; часть 1 статьи 6 ФЗ РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; пункты 3, 5 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; часть 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Оценив исследованные доказательства в совокупности, мировой судья признал их достаточными для подтверждения предъявленного ИП Стригаеву обвинения. Деяние ИП Стригаева мировой судья квалифицировал по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. При назначении наказания ИП Стригаеву А.А., мировой судья учел характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние в совершении правонарушения, состояние здоровья его близких родственников, наличие на иждивении у него несовершеннолетнего ребенка. ИП Стригаев А.А. совершил административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций впервые. Для достижения целей наказания, мировой судья счел необходимым назначить ИП Стригаеву А.А. наказание в виде предупреждения. На основании изложенного,руководствуясь статьями 4.1, частью 3 статьи 14.1.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
индивидуального предпринимателя Стригаева А.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. На постановление может быть подана жалоба в Балаковский районный суд Саратовской области в течение 10 дней содня получения копии постановления, через мирового судью, либо непосредственно в Балаковский районный суд Саратовской области.
Мировой судья Л. В. Андреева