ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г.о.Самара
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО2> Садига Фарадж оглы, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Азербайджанской ССР, работающего ИП, проживающего по адресу: г.о.Самара, <АДРЕС>, 55-113,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении <ФИО2> Садига Фарадж оглы был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому <ФИО4> не выполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> Из протокола следует что <ДАТА5> в 09.00 часов при проверки адреса: г. <АДРЕС>, пр.Кирова/Заводское шоссе установлено, что в установленный срок <ФИО4> не выполнил в полном объеме законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, г., а именно: п.1 - не разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п.2 - не организовано проведение лабораторно-инструментальных исследований за вредными производственными факторами на рабочих местах; п.3 - не определен контингент и список лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - не организовано проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА6> года; п.5 - не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра; п.6 - работники не обеспечены спецодеждой, что является нарушением ст.11 Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Действия <ФИО4> квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО4> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о чем в деле имеется отчет о направлении и доставке смс-уведомления по делу с результатом «Доставлено».
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО4> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося <ФИО4>
Согласно ст.11 Федерального Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА4> ИП <ФИО4> выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> об устранении выявленных нарушений, а именно: п.1 - разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области; п.2 - выполнять требования п.2.4, п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.3 - определить контингенты и списки лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - организовать проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА6> года; п.5 - выполнять требования п.45 приложения <НОМЕР> Приказа МЗ и СР РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> года - представить в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра; п.6 - выполнять требования п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» работников обеспечить спецодежой, со сроком исполнения до <ДАТА10>
<ДАТА3> Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области на основании распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР> проведена внеплановая документарная проверка ИП <ФИО4>, и выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> в полном объеме.
Вина ИП <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом главным специалистом - экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО3>, из которого следует, что <ДАТА5> в 09.00 часов при проверки адреса: г. <АДРЕС>, пр.Кирова/Заводское шоссе установлено, что в установленный срок ИП <ФИО4> не выполнил в полном объеме законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <ФИО3>, из которого следует, что ИП <ФИО4> предписано устранить нарушения: п.1 - разработать проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <АДРЕС> области; п.2 - выполнять требования п.2.4, п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.3 - определить контингенты и списки лиц, работающих во вредных условиях труда, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров; п.4 - организовать проведение периодических медицинских осмотров работающих согласно приказа МЗ и СР <НОМЕР> от <ДАТА6> года; п.5 - выполнять требования п.45 приложения <НОМЕР> Приказа МЗ и СР РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> года - представить в Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра; п.6 - выполнять требования п.2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» работников обеспечить спецодежой. Указанное нарушение необходимо устранить в срок до <ДАТА12> Предписание для исполнения получено <ДАТА8>;
- распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому по адресу: г. <АДРЕС>, 173 проведена проверка в отношении ИП <ФИО4>, в ходе проверки выявлено, что предписание 04-6/738 от <ДАТА4>, не выполнено в полном объеме;
- свидетельством о государственной регистрации физического лица <ФИО4> в качестве индивидуального предпринимателя от <ДАТА14>
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ИП <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, полагает целесообразным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> Садига Фарадж оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА15> на следующие реквизиты:
Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области)
ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА16> ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>
р/с <НОМЕР>
Банк получателя: Отделение <АДРЕС>
БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
ОКТМО 36701000
КБК 141 11607000016000140 (штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)
Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>