Решение по делу № 5-227/2017 от 27.06.2017

Дело № 5-128-227/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Михайловка Волгоградской области, 27 июня 2017 года улица Республиканская дом № 62Мировой судья судебного участка №128 Волгоградской области Зерщикова О.В.,

   рассмотрев материалы  дела об административном правонарушении, поступившего  в судебный участок 13 июня 2017 года в отношении

  генерального директора <ДАТА> г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 9 «А».

 <ФИО2>, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л А:

  <ДАТА4> <ФИО2>, являющийся должностным лицом генеральным директором <ФИО3> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 2-я Краснознаменская д. 55 А, не обеспечил явку представителя указанной организации для проведения внеплановой выездной проверки  отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. <АДРЕС> области, будучи  извещенным о проведении проверки надлежащим образом, т.е. уклонился от проведения проверки должностным  лицом органа  муниципального контроля,  что повлекло  невозможность проведения  проверки.

  <ДАТА4> по данному факту консультантом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<ФИО2> в судебное заседание   не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении  рассмотрения дела - не просил. Извещение с уведомлением о вручении, направлялось <ФИО2> по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении,  однако <ФИО2> за получением заказного почтового отправления  в отделение связи не явился, что подтверждается данными отслеживания почтового  отправления  по почтовому идентификатору в сети Интернет.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5  "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА6> <НОМЕР>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может  быть рассмотрено  лишь  в случаях, если имеются  данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Суд считает,  что  в деле достаточно доказательств,  имеющих   существенное  значение  для рассмотрения дела, в связи с чем  рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является  допустимым.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.   

  Исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, суд считает, что вина должностного лица - <ФИО2> нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела и подтверждается следующими доказательствами:

        -  протоколом об административном правонарушении  от <ДАТА4>, согласно которому <ДАТА7> в 16 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 2 Краснознаменская д. 55 «а», в связи с проводимой внеплановой выездной проверкой в соответствии с распоряжением администрации городского округа город <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> в отношении ООО «УК» «Сантехсервис», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул.  <АДРЕС> «а», личное присутствие руководителя, должностного лица или законного представителя с доверенностью на участие в мероприятиях по лицензионному контролю не обеспечено;

        - копией распоряжения Администрации городского округа город <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> о проведении проверки <ФИО3> в период с <ДАТА7> по <ДАТА10> задачами настоящей проверки являются: контроль за соблюдением лицензионных требований, требований к выполнению управляющей организацией услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ;

         - копией уведомления на имя генерального директора <ФИО3> <ФИО2> о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, направленного в адрес <ФИО2> заказным письмом с уведомление по месту жительства, согласно которому было указано на необходимость обеспечить  для проведения проверки : -  личное присутствие или присутствие законного представителя юридического лица с доверенностью на участие в мероприятиях по лицензионному контролю предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами  и рассмотрение административных дел в отношении <ФИО3> с правом подписи и получения всех документов, как при проведении проверки, так и по ее окончании, в том числе, актов проверок, уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях; - доступ к объекту проверки; -предоставление заверенных копий документов, указанных в п. 13 распоряжения, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Сбор для проведения проверки в уведомлении был указан в 09 часов 00 минут <ДАТА7> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 2 Краснознаменская <АДРЕС> «А», а также должностное лицо уведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении в случае неисполнения вышеуказанных обязанностей;

       - копией почтового уведомления на имя должностного лица <ФИО2>, согласно которого письмо которое содержало уведомление о явке, возвращено с истечение срока хранения  <ДАТА12>, т.е. <ФИО2> не явился за получением заказного письма;

       -копией акта о невозможности проведения проверки от <ДАТА7>, в котором отражено, что на момент проведения проверки  <ДАТА7> в назначенное время - 09 часов 00 мин., личное присутствие руководителя, должностного лица или законного представителя с доверенностью на участие в мероприятиях по лицензионному контролю не обеспечено.

   Изложенные доказательства вины должностного лица,  привлекаемого к административной ответственности, признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

   В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА13> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае  отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Частью 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА13> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно  ч. 12 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

<ФИО2> уведомлен о проведении проверки путем направления заказного письма по адресу проживания, за получением заказного почтового отправления  в отделение связи не явился.

Согласно акту от <ДАТА4>  генеральный директор <ФИО3> <ФИО2> в назначенное время для участия в проведении проверки, подписания и получения документов по ее результатам не явился, представителя юридического лица не направил, в связи с чем проверка в отношении <ФИО3>  не состоялась.

Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Право руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица непосредственно присутствовать при проведении проверки, закрепленное в п. 1 ст. 21 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР>  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», корреспондирует   к закрепленной  в п. 5 ст. 18 указанного Закона обязанности должностных лиц органа  муниципального контроля при проведении проверки не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки,  то есть  указанные   нормы  обеспечивают  право руководителя участвовать  в    проводимой   проверке.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<ФИО2>  не обеспечил   выполнение  обязанности, возложенной на   него  нормой части  1 статьи  25 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.е. совершил административное правонарушение в связи с  неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 При таких   обстоятельствах действия (бездействие) <ФИО2> суд квалифицирует по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа   муниципального контроля, повлекшие невозможность проведения проверки.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не усматривается.

        При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности, отсутствие смягчающих и отягчающих  административную ответственность обстоятельств, в связи с чем  приходит к выводу о возможности назначения наказания должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Генерального директора <ФИО1> <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 19.4.1  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти  тысяч) рублей.

 Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:       УФК по <АДРЕС> области (администрация городского округа город <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, счет 40101810300000010003, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18720000, КБК 752 116 90 040 04 0000 140 в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок №128 по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Республиканская дом № 62, кабинет №18.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 32.2 КоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                  О.В. Зерщикова