ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу <НОМЕР> об административном правонарушении
27 декабря 2017 года с. Кинель - Черкассы Мировой судья судебного участка № 139 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Стрельникова М.А., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдеевой <ФИО1>, <ДАТА> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Прокурора г. <АДРЕС> области от <ДАТА> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдеевой <ФИО> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.
В постановлении указано, что в ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> установлено, что приказом от <ДАТА> <НОМЕР> <ФИО3> принят на должность аппаратчика элеватора.
Приказом <НОМЕР> л/с от <ДАТА> <ФИО3> уволен с должности инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по г. <АДРЕС> области.
Уведомление о трудоустройстве <ФИО4> от <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по г. <АДРЕС> области не поступало.
Изложенное свидетельствует о нарушении должностным лицом генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдеевой <ФИО> требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора <ФИО4> Просят привлечь <ФИО5> к административной ответственности по ст. 19.29 КлАП РФ.
Выслушав представителя правонарушителя <ФИО6>, помощника прокурора <ФИО7>, свидетелей, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО7> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, просил назначить наказание за совершение административного правонарушения.
В судебном заседании представитель <ФИО9> вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что при приеме на работу <ФИО3> не сообщил, в какой должности работал в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по г. <АДРЕС> области, в его трудовой книжке данная информация отсутствует. Генеральный директор <ФИО5> только подписала трудовой договор, сама документы не изучала, это входит в обязанности инспектора по кадрам. Также считает, что должность инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО> не входит в перечень. Отсутствие у работодателя сведений о занимаемой должности свидетельствует об отсутствии вины, состава административного правонарушения. Просит дело прекратить либо назначить наказание ниже низшего предела в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ.
К делу приложен письменный отзыв, содержащий аналогичные доводы.
Свидетель <ФИО3> пояснил, что действительно работал инспектором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> по г. <АДРЕС>, затем в 2015 году уволился, работал в <ОБЕЗЛИЧЕНО> О том, что нужно уведомлять <ОБЕЗЛИЧЕНО> по г. <АДРЕС>, не знал. Все документы, в том числе трудовую книжку, военный билет в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлял, о работе в органах внутренних дел не скрывал.
Свидетель <ФИО10> - инспектор по кадрам <ОБЕЗЛИЧЕНО>» пояснила, что приемом на работу <ФИО4> не занималась, документы не изучала, принимала его <ФИО11>. О том, что нужно уведомлять, знает. Если бы она принимала на работу <ФИО4>, уведомление было бы отправлено.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что действия должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдеевой <ФИО> правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные
функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с чч. 1, 1.1, 2, 4, 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организациях и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом нарушения указанной нормы могут, в том числе, состоять:
- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в
течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста
тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или
муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными
правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя
(работодателю) государственного или муниципального служащего по
последнему месту его службы;
- в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового
договора или гражданско-правового договора, установленного
нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении
трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в
организации в течение месяца работ (оказание организации услуг)
стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности
государственной или муниципальной службы;
Вина должностного лица Авдеевой <ФИО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- Постановлением прокурора г. <АДРЕС> <АДРЕС> области о
возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>;
- справкой начальника ОРЛС О МВД Росси по г. <АДРЕС><ФИО12> <НОМЕР> от <ДАТА> о том, что за период 2016-
2017г.г. информация по трудоустройству бывшего сотрудника О МВД
России по г. <АДРЕС> <ФИО13> не поступала (л.д.
9).
- требование прокуратуры г. <АДРЕС> <АДРЕС> области о
выявлении нарушений требований ст. 12 Федерального закона от <ДАТА>
<НОМЕР> «О противодействии коррупции» (л.д. 10);
- письменным объяснением Авдеевой <ФИО> о том, что с 2013 года
состоит в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>В ее
должностные обязанности входит общее руководство деятельностью
общества, в том числе прием и увольнение работников. С <ДАТА> в
должности аппаратчика элеватора работает <ФИО3> уведомление о
трудоустройстве <ФИО4> по последнему месту его службы <ОБЕЗЛИЧЕНО>по г. <АДРЕС> не направлялось по причине незнания закона. Факт
совершения административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ
признает.
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА>, личной
карточка и трудовой книжки;
- приказом о вступлении Авдеевой <ФИО> в должность генерального
директора юридического лица от <ДАТА> .,
- копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА> сообщение о заключении трудового договора направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального ) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.
Из п. 6 Постановления следует, что предусмотренная ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных с ним за этот период трудовых договоров.
Согласно п. 11 Постановления к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.
Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
В соответствии с п. 13 Постановления поскольку санкция ст. 19.29 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным ч. 2.2 ст. 4.1 ККоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан и должностных лиц, данный институт не подлежит применению при привлечении названных субъектов к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
В силу п. 16 Постановления назначение виновному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не освобождает данное лицо от исполнения требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдеевой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Авдееву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: <НОМЕР>
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) КБК 415 116 900 100 1600 00 140; БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 36701000; Банк получателя Отделение Самара
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО14>
Постановление вступило в законную силу______________
Мировой судья <ФИО14>