Решение по делу № 5-537/2020 от 30.09.2020

Дело № 5-537/2020 

УИД: 29MS0041-01-2020-004423-75                                                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

30 сентября 2020 года                                                                                                       г. <АДРЕС>                                                             

Мировой судья Теркулова Т.Р., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС>  ,  рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <АДРЕС> области (Межрайонное), расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр.Ломоносова, <АДРЕС> в отношении должностного лица - министра министерства образования и науки <АДРЕС> области Котлова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области <АДРЕС> района Марковская, зарегистрированного  по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район д. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>,

предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Котлов С.А., являясь должностным лицом -  министром министерства образования и науки <АДРЕС> области (далее по тексту <АДРЕС> АО) осуществляющим организационно-распорядительные функции, в нарушение требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в адрес ГУ УПФ РФ в полном объеме сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года в установленный срок до 15 октября 2019 года. 

По данному факту заместителем начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО1> 02 июля  2020 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> как должного лица, по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие <ФИО2>, который был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес <ФИО2>

 В судебное заседание Котлов С.А.  не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно статьи 1 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 вышеуказанного закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица.

<АДРЕС> АО, место нахождения - 163000, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 49-1, ИНН <НОМЕР>, зарегистрирована в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию регистрационный <НОМЕР>.

Как следует из материалов дела <АДРЕС> АО сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 названного Федерального закона по форме СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2019 года, в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в установленный срок до 15 октября 2019 года представило не в полном объеме, не были представлены сведения в отношении 3 застрахованных лиц - <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, данное нарушение было выявлено в ходке сверки представленным <АДРЕС> АО сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 (исходная форма представлена 15.10.2019) и сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ  за отчетный период 2019 год. Дополнительные сведения представлены 20.02.2020.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц министром <АДРЕС> АО является Котлов С.А.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что Котлов С.А., как должностное лицо - министр <АДРЕС> АО, совершил административное правонарушение, предусмотренное  статьей 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО6> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, действия <ФИО2>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но мировой судья принимает во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что исходная форма представлена в установленный срок, дополняющая форма сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года была предоставлена в отношении 3 застрахованного лица фактически сразу же после того как страхователю было предложено устранить имеющиеся расхождения, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, предупредительные цели достигнуты.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО2> устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

освободить министра министерства образования и науки <АДРЕС> области Котлова Сергея Александровича от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении министра министерства образования и науки <АДРЕС> области Котлова Сергея Александровича в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                  <ФИО7>

5-537/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Котлов С. А.
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
02.09.2020Подготовка к рассмотрению
30.09.2020Рассмотрение дела
30.09.2020Прекращение производства
29.10.2020Окончание производства
03.11.2020Сдача в архив
30.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее