Решение по делу № 5-373/2015 от 07.05.2015

Дело <НОМЕР> г.

         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                                    <АДРЕС>

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,  с участием представителя прокуратуры РД <ФИО2> и <ФИО3>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «а», <АДРЕС>, женатого, образование высшее, работающего в должности консультанта отдела землеустроительной кадастровой деятельности Министерства по управлению государственным имуществом РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,

                                                                         У С Т А Н О В И Л ;

     Прокуратурой РД в ходе проведения проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, было установлено нарушение ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР> при рассмотрении заявления гр. <ФИО4> консультантом отдела землеустроительной кадастровой деятельности Министерства по управлению государственным имуществом РД <ФИО3> совершено административное правонарушение, в результате чего в отношении <ФИО3> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

     <ФИО3> в нарушение требований, установленных ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4>, не направил ответ на обращение гражданина <ФИО4>

     Действия <ФИО3> квалифицированны, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. административные правонарушения, предусмотренные ст.5.59 КоАП РФ.

    В суд явился <ФИО3>, которому были разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

    В соответствии со ст.ст. 29.2 и 29.7 Ко АП РФ,  отводов и ходатайств не заявлено.

    В суде <ФИО3> пояснил, что он состоит в должности консультанта отдела землеустроительной кадастровой деятельности Министерства по управлению государственным имуществом РД, у него отсутствует должностной регламент - либо должностная инструкция как консультанта. Он ранее состоял в должности специалиста-эксперта этого же отдела.  В ходе работы ему поручают рассматривать и готовить ответы на обращения граждан и организаций, поступающих в отдел. <ДАТА5> ему было передано под роспись для исполнения обращение <ФИО4>, которое поступило в министерство <ДАТА6> По данному обращению он провел необходимую работу и подготовил ответ <ДАТА7>, а затем после корректировки, ответ был подготовлен и направлен заявителю <ДАТА8> Правом подписи на ответы по обращениям граждан и организаций он не располагает. Он считает, что в его действиях отсутствует правонарушение, так как он своевременно подготовил ответ на обращение <ФИО4>

   В суде представитель Прокуратуры РД - <ФИО2> показал, что в ходе проверки был выявлен факт нарушения сроков предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, т.е. заявителю на обращение от <ДАТА9> не направлялся в установленные сроки письменный ответ, а был направлен <ДАТА8> 

     Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

     В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

    В соответствии ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА4> <НОМЕР>, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

     В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что <ФИО3> было адресовано и поручено обращение <ФИО4> зарегистрированное <ДАТА9>, для рассмотрения и дачи соответствующего ответа.

    <ФИО3> в суде также в своих объяснениях утверждает, что обращение <ФИО6> ему было адресовано <ДАТА7>, о чем ималась отметка на задней части поручительного листа.

     Из материалов дела следует, что <ФИО3> <ДАТА7> было получено обращение <ФИО4> для рассмотрения и подготовки мотивированного ответа, который им был подготовлен в окончательной формулировке  <ДАТА10>, т.е. до истечения 30 дневного срока с момента получения данного обращения.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

     При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. <АДРЕС>, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

     Статьей 4 Федерального закона от <ДАТА11> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

      Из буквального толкования ст. 4 Федерального закона от <ДАТА11> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо - лицо, обладающее в силу выборов или по назначению полномочиями по руководству государственной, административной, хозяйственной, социально-культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно-исполнительными и другими правами в пределах своей компетенции.

     В материалах дела отсутствует должностной регламент, а также в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушение нет ссылки на должностной регламент консультанта отдела землеустроительной кадастровой деятельности Министерства по управлению государственным имуществом РД

      Лицо, замещающее указанную должность консультанта указанного выше отдела, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т. п.

     <АДРЕС>, <ФИО3>, замещающий должность консультанта отдела землеустроительной кадастровой деятельности Министерства по управлению государственным имуществом РД, не выполняет организационно-распорядительные - либо административно-хозяйственные функции.

     Кроме того, в силу положений части 3 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА11> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

     Как следует из копии ответа на обращение <ФИО4>, он подписан заместителем Министра  по управлению государственным имуществом РД Джаруллаевым Ш.

    Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.

      Таким образом, вывод административного органа о том, что <ФИО3> совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.

      Как следует из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

     В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА13> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.

    Суд считает, что  все сомнения в виновности лица, в отношения которого ведется дело об административном правонарушении, истолковываются в пользу данного лица, аналогия закона Конституция РФ.

    Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

     Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействия) физического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

     Таким образом, вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ материалами административного дела  не установлена, а также не доказана представленными материалами дела.

      В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:

    

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ст. 5.59 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

     Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

     Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ  в Федеральный суд <АДРЕС> района гор. Махачкалы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                      <ФИО1>.

Постановление вступило в законную силу   «      » _____2015 г.                       <ФИО1>

копия верна:

    

5-373/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Усманов Руслан Раджабович
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.04.2015Рассмотрение дела
07.05.2015Рассмотрение дела
07.05.2015Прекращение производства
07.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее