Дело № 5-____/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2017 года с. Красногорское
Исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края мировой судья судебного участка мировой судья судебного участка Советского района Алтайского края Кондрашевич А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Воронцова Виктора Васильевича <ДАТА2>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по адресу пер. <АДРЕС> Воронцов В.В. незаконно хранил, принадлежащие ему оружие: ТОЗ-34Р, 12 калибра, <НОМЕР> года выпуска, срок действия решения РОХа <НОМЕР> истек <ДАТА5>, с заявлением Воронцов В.В. о продлении разрешений на ношение данного оружия не обращался, чем нарушил п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением, Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> и ст. 22 Федерального закона «Об оружии» <НОМЕР> от <ДАТА7>
При рассмотрении дела Воронцов В.В. согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, вину признал.
Выслушав привлекаемое к административной ответственности лицо, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу положений ст. 129 Гражданского кодекса Российской
Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе.
Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно обороноспособные), определяются в порядке, установленном законом.
Право граждан на приобретение оружия не относится к закрепленным в Конституции РФ правам, не является абсолютным и может быть ограничено. Исходя из этого Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ, регулирующий правоотношения, возникающие при обороте гражданского оружия на территории РФ, предусматривает ряд ограничений права на приобретение оружия.
По смыслу ст. 1 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 года N150-ФЗ, под оружием понимается устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов; под огнестрельным оружием - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. Им же определяются и виды оружия.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила).
При рассмотрении дела установлено, что в период с <ДАТА10> по адресу пер. <АДРЕС>, Воронцов В.В. незаконно хранил, принадлежащие ему оружие, при этом разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия был установлен до <ДАТА11>
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814», не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно:
рапортом инспектора отделения ЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю <ФИО1>,
протоколом изъятия оружия и патронов к нему от <ДАТА13>, согласно которому изъято огнестрельное оружие: ТОЗ - 34р, 2 ств., 12х70 калибра, <НОМЕР> года выпуска,
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>,
копией разрешения РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, согласно которого у Воронцова В.В. срок разрешения на оружие действительно до <ДАТА14>
Оснований сомневаться в обоснованности и достоверности указанных доказательств не имеется.
Приведенные выше доказательства суд оценивает, как достоверные, поскольку они согласуются между собой, нарушений при оформлении протоколов, не допущено, совершение процессуальных действий и их достоверность удостоверены подписями понятых, подлинность которых у суда сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Воронцов В.В. выполнил требования, возложенные на него законом, а именно не сдал в органы внутренних дел оружие, незаконного его хранил при истечении срока разрешения на его хранение.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает вину Воронцова а В.В. в совершении им административного правонарушения, доказанной и квалифицирует его действия по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судья признает и учитывает при назначении административного наказания признание вины привлекаемым лицом, его раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность при рассмотрении дела не установлены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, в отношении, которого ведется производство по делу, обстоятельства совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.
Воронцовым В.В. совершено административное правонарушение, посягающее на порядок управления.
Судом не установлено оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Учитывая в совокупности, приведенные выше обстоятельства, а также личность виновного, его имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений привлекаемым лицом, суд считает справедливым назначить привлекаемому лицу административное наказание, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской в виде административного штрафа с конфискацией оружия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронцова Виктора Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией оружия.
Конфисковать оружие: ТОЗ - 34р, 2 ств., 12х70 калибра, <НОМЕР> года выпуска.
Разъяснить, что в силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:
Счёт получателя: 40101810100000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, <АДРЕС>
БИК получателя: 040173001
ИНН 2250004611 КПП 225001001 КБК 18811690050056000140 ОКТМО 01 619 000 Получатель: Отд МВД России по Красногорскому району УФК по Алтайскому краю (Отд МВД России по Красногорскому району)Идентификатор <НОМЕР>
Наименование платежа: административный штраф по постановлению мирового судьи судебного участка Советского района от <ДАТА15> по ст.20.8 ч.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении 22 <НОМЕР> от <ДАТА13>
(Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить по адресу: с.Красногорское Красногорского района, Алтайского края, ул.Советская д.89, 1 этаж, кабинет № 13, тел./факс(385-36) 22-5-76).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока после вступления постановления в законную силу, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. После чего судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Красногорский районный суд Алтайского края через судебный участок Красногорского района Алтайского края.
Мировой судья А.В. Кондрашевич