Решение по делу № 5-234/2021 от 15.04.2021

Дело № 5-136-234/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград          15 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В. (адрес судебного участка: 400107, г.Волгоград, ул. Аракская, д. № 29), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении

директора ООО «Фортуна»  ОГРН 1163443059812 Кучеровой Татьяны Федоровны,<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3> Отделением УФМС России по Волгоградской области в Ворошиловском районе гор.Волгограда, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> (последнее известное место регистрации), ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Кучерова Т.Ф., будучи привлеченной ранее к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда, расположенную по адресу: г.Волгоград, ул.51-ой Гвардейской, д.38, недостоверных  сведений о юридическом лице - ООО «Фортуна», а именно сведений об адресе местонахождения Общества: <АДРЕС>, не представила в налоговый орган достоверные сведения о месте нахождения юридического лица, в связи с чем  16 марта 2021 года должностным лицом ИФНС по Дзержинскому району г.Волгограда - старшим государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС России по Дзержинскому району  г.Волгограда <ФИО1> составлен в отношении Кучеровой Т.Ф. протокол № 109 об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, а именно за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Кучерова Т.Ф. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом по последним известным адресу регистрации, подтвержденному сведениями УВМ ГУМВД России по Волгоградской области, а также адресу места жительства (без регистрации), судебные извещения возвращены в суд за истечением сроков хранения, о причинах неявки мировому судье не сообщила, с ходатайством об отложении слушания не обращалась, возражений не представила.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем  извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судом может быть вынесено определение об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правого акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «Фортуна»  является Кучерова Т.Ф..

Кучерова Т.Ф., являясь директором ООО «Фортуна» не представила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей достоверные сведения об адресе местонахождения ООО «Фортуна», которое было указано при создании как: <АДРЕС>, 12 марта 2020 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице ООО «Фортуна»  в части сведений об адресе.

Данные обстоятельства установлены постановлением о назначении административного наказания от 13 июля 2020 года, согласно которому Кучерова Т.Ф. как руководитель ООО «Фортуна»  привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, постановление вступило в законную силу 21 августа 2020 года. 27 января 2021года в адрес Кучеровой Т.Ф. направлено уведомление об устранении недостоверных сведений (ШПИ 80093156876847), однако в установленный срок до 16 марта 2021 года в ИФНС не были предоставлены достоверные сведения об адресе Общества, в том числе документы, подтверждающие наличие  договоров аренды помещения.

Учитывая, что руководитель ООО «Фортуна»  документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о месте нахождения (адресе) Общества не представила, на момент совершения административного правонарушения  по настоящему делу Кучерова Т.Ф. была привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, то ее действия  мировой судья квалифицирует  по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кучеровой Т.Ф. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Фортуна», уведомлением об устранении недостоверных сведений от 27.01.2021 г. №15-18/02310, копией постановления от 13 июля 2020 года №108. Протоколоб административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые реквизиты, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.

При таких обстоятельствах, суд находит вину Кучеровой Т.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь её к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора ООО «Фортуна» Кучерову Марию Спартаковнувиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации сроком на  1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Дзержинский районный суд г. Волгограда через мирового судью в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья: Е.В.Суркова