ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 августа 2021 года г. Черемхово
И.о. мирового судьи судебного участка № 112 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Глазкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-263/2021 об административномправонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Глазкова Кирилла Александровича, родившегося <ДАТА2> в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО>гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
Глазков К.А. привлекается по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения модели «МР-79-9ТМ» 9 калибра, № 1633900433, 2016 года выпуска (разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия РОХа № 16528792, выданное 31.5.2016 МО МВД России «Черемховский» сроком действия до 31.05.2021), в период времени с 01.06.2021 по 15.06.2021 незаконно хранил указанное оружие по месту проживания: <АДРЕС>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Глазкову К.А. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положение ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявлено. В судебном заседании Глазков К.А. вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что не смог вовремя продлить разрешение, так как работал в период с 10.03.2020 по 10.06.2021 в Ленском районе республики Саха Якутия, не смог выехать в г. Черемхово раньше из-за эпидемиологической обстановки, вызванной короновирусной инфекцией в стране.
Выслушав Глазкова К.А., изучив представленные материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам. Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила).Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Так, мировой судья, выслушав Глазкова К.А., исследовав письменные материалы дела, а именно: - протокол об административном правонарушении № 38ЛРР037150621203889 от 15.06.2021 в отношении Глазкова К.А.; - протокол изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 15.06.2021; - справку специалиста по вооружению МО МВД России «Черемховский» от 16.06.2021 о месте нахождения оружия; - объяснение Глазкова К.А. от 15.06.2021, согласно которому последний признал свою вину в совершенном административном правонарушении; - копию разрешения РОХа № 16528792 на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему; - рапорт инспектора ОЛРР по Черемховскому и Аларскому районам Управления Росгвардии по Иркутской области от 15.06.2021,установил, что Глазков К.А. в период времени с 01.06.2021 по 15.06.2021 осуществлял незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения модели «МР-79-9ТМ» 9 калибра, № 1633900433, 2016 годавыпуска, по адресу: <АДРЕС>, при наличии разрешения до 01.06.2021.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Глазкова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия. Оснований для переквалификации действий Глазкова К.А. на ст. 20.10 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ) не имеется. Согласно ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Санкция ч.6 ст.20.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 24.03.2021 № 54-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Санкция ст. 20.10 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 232-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой. То есть является более строгой по отношению к санкции ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 24.03.2021 № 54-ФЗ). Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Процедура привлечения к ответственности соблюдена. Глазков К.А. присутствовал при составлении протокола, копию получал после его составления. Статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены общие правила назначения административного наказания. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Кроме того, суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание вины, впервые привлечение к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Глазкова К.А. не установлено. При назначении наказания учитываются степень опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя. В соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения. Совершенное правонарушителем Глазковым К.А. действие (бездействие) хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, поскольку срок незаконного хранения составляет 14 дней. Кроме того, суд учитывает, что обстоятельства, отягчающие административное наказание, отсутствуют. Обстоятельствами, смягчающими административное наказание, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые. На основании изложенного, суд считает возможным освободить Глазкова К.А. от административной ответственности и ограничитьсяустным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Глазкова Кирилла Александровича, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.
Глазкову Кириллу Александровичу объявить устное замечание.
Огнестрельное оружие ограниченного поражения модели «МР-79-9ТМ» 9 калибра, № 1633900433, 2016 года выпуска, находящееся на хранении в КХО изъятого, добровольно сданного, найденного оружия МО МВД России «Черемховский», вернуть Глазкову К.А. при предъявлении разрешительных документов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 112 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области.
Мировой судья Е.Г. Новикова