Дело №5-210/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<АДРЕС> 17 марта 2017 года Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул .Кирова, д.45, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности юридическоголица
ООО «Руслан», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Юридическим лицом ООО «Руслан» совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ООО «Руслан» в срок до <ДАТА2> не предоставило в адрес Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарский отдел документы, материалы необходимые для проведения проверки.
ООО «Руслан» будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацами 10, 11, 19 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 354н и в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Уведомление о проведении внеплановой документарной проверки было направлено в адрес ООО «Руслан» заказным письмом с уведомлением. Почтовое отправление возвращено по истечению срока хранения, т.е. юридическое лицо уклонилось от получения почтовой корреспонденции, считается извещенным надлежащим образом о проведении проверки.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Материалами дела подтверждается, что в адрес юридического лица было направлено требование о предоставлении документов, однако, документы не были предоставлены, что сделало невозможным проведение и завершение проводимой в отношении общества проверки.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Вина ООО «Руслан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, запросом о предоставлении документов и информации, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом о не проведении проверки от <ДАТА9> , обращением <ФИО1>
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить ТСЖ «Морозова 100» административное наказание по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Руслан» виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Реквизиты перечисления штрафа:
УФК МФ РФ по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК) ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара расчетный счет 40101810000000010004 ИНН 1101482200 КПП 110101001 ОКТМО 87701000 БИК 048702001 КБК 15011690040046000140; вид платежа - штраф, постановление суда от 17.03.2017 № 5-210/2017.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Кирова, д.45-305.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков