Дело № 2 – 3217/2019
11RS0005-01-2019-004795-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при помощнике Ивановой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 04 октября 2019 года гражданское дело по иску Кирилловой Г.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) об обязании произвести перерасчет фиксированной выплаты, взыскании недополученной пенсии,
установил:
Кириллова Г.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПРФ по г.Ухте Республики Коми (межрайонное) об обязании произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии, взыскании недополученной пенсии, в обоснование требований указав, что является получателем пенсии с 01.09.1996, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет более 20 лет, проживает в г.У., обращалась к ответчику по поводу правильности начисления пенсии, получила отказ, что незаконно.
В судебном заседании истец на иске настаивала, указала, что просит произвести перерасчет пенсии (фиксированной выплаты к страховой пенсии) с 01.01.2015, основанием иска является обязанность ответчика увеличить фиксированную выплату для истца на 1,3 в связи с проживанием истца в районах Крайнего Севера; не оспаривала, что стажа работы в районах Крайнего Севера не имеет.
Представитель истца по ордеру Самченко С.В. позицию доверителя поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Зеленцов Д.В. против удовлетворения иска возражал, указав, что увеличение размера фиксированной выплаты одновременно в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и проживанием в них не предусмотрено. Истцу произведено увеличение размера фиксированной выплаты в связи с наличием достаточного стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а увеличение размера фиксированной выплаты в связи с проживанием в г.У., не изменит размер такого увеличения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Истец является получателем пенсии с 17.04.1996.
С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон)
Как установлено ч. 3 ст. 36 Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1, ч.6 ст. 16 Федерального закона в первоначальной редакции фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливалась в сумме 3 935 рублей в месяц. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежал ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год, с 01.01.2019 установлен в сумме, равной 5334 рублям 19 копейкам (ч.8 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
На основании п.4, п. 5 ст. 17 Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, а лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии.
Следует из материалов пенсионного дела № 084384, копии справки от 10.04.2019 № 148107/19, предоставленной ответчиком истцу и не оспаривается последней, что стаж работы в районах Крайнего Севера у нее отсутствует, а повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии истца в связи с работой истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, более 20 календарных лет ответчиком произведено.
В соответствии с п. 9 ст. 17 Федерального закона лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
На основании п. 13 ст. 17 Федерального закона лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.
Истец проживает в г.У., местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где районный коэффициент установлен 1,3.
Поскольку действующим пенсионным законодательством гражданам, имеющим одновременно право на повышение фиксированной выплаты в связи с проживанием в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на районный коэффициент и на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер фиксированной выплаты страховой пенсии устанавливается по их выбору, при этом сочетание обоих вариантов расчета при исчислении пенсии не допускается, а повышение фиксированной выплаты в связи с проживанием в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не является для истца более выгодным, в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:В удовлетворении исковых требований Кирилловой Г.Г. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) об обязании произвести перерасчет фиксированной выплаты, взыскании недополученной пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 11.10.2019.
Судья Е.Г.Берникова