Дело № 5-677/2021
УИД 11MS0054-01-2021-002923-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул. Ленина, д. 10, г. Усинск, Республика Коми 16 августа 2021 года
Исполняющий обязанности мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми, мировой судья Пармского судебного участка г. Усинска Республики Коми,
при помощнике судьи Хасановой И.Я.,
с участием: руководителя администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Такаева Н.З.1, защитника юридического лица Шкребенок О.А.2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования городского округа «Усинск», ОГРН 1061106001395, ИНН 1106020111, КПП 110601001, юридический адрес: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д.13, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, администрации муниципального образования городского округа «Усинск», вменяется, что являясь лицом, ответственным за осуществление дорожной деятельности в Усинском районе Республики Коми, допустила отсутствие горизонтальной дорожной разметки на проезжей части улицы <АДРЕС> села Усть-Уса Усинского района на всем протяжении, нарушив тем самым п. 6.3.1 раздела 6.3 «Дорожная разметка» ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», раздела 6.2 «Горизонтальная разметка» главы 6 «Правила применения дорожной разметки» ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
Руководитель администрации муниципального образования городского округа «Усинск» Такаев Н.З.1, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что в соответствие с постановлением администрации МОГО «Усинск» от <ДАТА3> вся дорога с. Усть-Уса, в том числе данный участок дороги передан администрации с. Усть-Уса. Кроме того, сотрудник ГИБДД Салтанов Д.В.3 был уведомлен о том, что после проведения электронных торгов имеется экономия денежных средств, рассматривается возможность заключения договора на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. <АДРЕС>, с. Усть-Уса. Кроме того, он не является должностным лицом, отвечающим по данному направлению работы администрации МОГО «Усинск», поскольку за данное направление отвечает его заместитель по ЖКХ и транспорту, согласно разграничению полномочий.
Защитник юридического лица, Шкребенок О.А.2 позицию своего доверителя поддержала, пояснила, что в настоящее время денежные средства выделены, силами администрации села <АДРЕС> горизонтальная разметка по ул. <АДРЕС> нанесена.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, мировой судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объектом правонарушения по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Между тем, как следует из постановления и.о. руководителя администрации <НОМЕР> от <ДАТА3> муниципальное имущество, в частности автомобильная дорога, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженность 1789 м (Республика Коми, с. Усть-Уса ул. <АДРЕС> передано на праве оперативного управления территориальному органу администрации МОГО «Усинск» - администрации села Усть-Уса.
В силу договора <НОМЕР> от <ДАТА3> о порядке пользования закрепленным на праве оперативного управления муниципальным имуществом от <ДАТА3> года территориальный орган администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «Усинск» - администрация с. Усть-Уса как пользователь обязан соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявленные к использованию имущества, эксплуатировать имущество с принятыми нормами эксплуатации.
Учитывая факт передачи территориальному органу администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация с. Усть-Уса на праве оперативного управления автомобильной дороги, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженность 1789 м (Республика Коми, с. Усть-Уса ул. <АДРЕС> в связи с чем, по мнению мирового судьи, администрация МОГО «Усинск» не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является не является ответственным лицом за содержание дороги.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания возлагается на субъект публичной власти (орган, должностное лицо), а субъект, привлекаемый к административной ответственности, не обязан оправдываться, доказывать свою невиновность.
Поскольку, при осуществлении производства по делу, должностным лицом, составившим протокол, не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих, вину администрация МОГО «Усинск», суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования городского округа «Усинск» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить администрация МОГО «Усинск», его защитнику, направить в ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья Т.Л.Засыпко