Дело № 5-1125/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 сентября 2018 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканская клиническая больница» (далее по тексту - ГБУЗ РК КРКБ»), юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114, ОГРН 1031100403443, ИНН 1101487135,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ГБУЗ РК «КРКБ», совершено административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ГБУЗ РК «КРКБ», осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 №291.
В судебное заседание представитель административного органа Министерство здравоохранения Республики Коми, будучи извещенными надлежащим образом, не явился, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Представители юридического лица ГБУЗ РК « КРКБ» Василевицкий А.М., Плесовский П.А., Девятых М.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении оспаривают, вину не признали, показав, что нарушении критериев оценки качества медицинской помощи не образует состав административного правонарушения, т.к. данный нормативно правой акт не является Порядком оказании медицинской помощи, дефекты медицинской помощи отсутствуют, данное обстоятельство установлено экспертизой, неправильная постановка предварительного диагноза обусловлена трудностями диагностики.
Потерпевшая <ФИО1>, в судебном заседании показала, что при поступлении в лечебное учреждение ГБУЗ РК «КРКБ» не был выставлен предварительный диагноз, на протяжении трех недель медицинская помощь оказывалась не надлежащего качества, состояние здоровья с каждым днем ухудшалось, терялось зрение, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Суд, выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В период с 22 марта по <ДАТА3> на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от <ДАТА4> <НОМЕР>, от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена внеплановая целевая документарная проверка в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в ГБУЗ «КРКБ» адресу: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, дом 114.
При проведении проверки, выявлены недостатки в оказании медицинской помощи <ФИО1>, а именно:
- неполноценный сбор анамнеза;
-при повторных осмотрах окулистом отсутствует проведение исследование полей зрения;
-при имеющихся трудностях диагностики несвоевременно организованно проведение консилиума врачей;
- при ухудшении состояние пациентки отсутствуют осмотры в динамике, динамические наблюдению;
- имеет место позднее проведение диагностических процедур: КТ+ ангиография, МРТ с усилением коагулограмма;
- клинический диагноз выставлен через 14 дней от момента госпитализации;
-при наличии признаков тромбоза сагиттального синуса, поперечного и сигмовидного синусов справа не организован перевод пациентки в ПИТ (Палата интенсивной терапии).
Оказание медицинской помощи не соответствует порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 926н, в части установления основного диагноза в течении трех суток со дня поступления, на основании клинико-неврологического обследования, результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, динамического наблюдения.
Оказание медицинской помощи не соответствует порядку оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 928н, в части отсутствие перевода пациентки в ПИТ ОАРИТ <ДАТА8> при наличии показаний.
Оказание медицинской помощи не соответствует критериям оценки качества медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 203н в частиустановление клинического диагноза в течении 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение, отсутствие принятия решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации с оформлением протокола и внесения в стационарную карту, принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения консилиума врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту.
Выявленные нарушения не позволили своевременно установить диагноз заболевания и повлиять на исход заболевания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
По смыслу положений статей 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи, получение консультаций врачей-специалистов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, относится, в том числе, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Одним из порядков оказания медицинской помощи, соблюдение которых отнесено к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, является утвержденный приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 года N926н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» ( далее по тексту -Порядок).
Согласно абз. 2 п 18 Порядка основной диагноз устанавливается в течение трех суток с момента поступления больного в неврологическое отделение на основании клинико-неврологического обследования, результатов инструментальных и лабораторных методов исследования, динамического наблюдения.
Согласно п.11 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения" утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. N 928н - Специализированная медицинская помощь с использованием хирургических методов лечения оказывается больным с ОНМК в неотложной и экстренной форме с учетом соблюдения объема, сроков и условий ее оказания в медицинской организации, в которой организовано Отделение, специалистами выездной бригады регионального сосудистого центра для больных с ОНМК медицинской организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При наличии медицинских показаний больной с ОНМК переводится в профильное отделение регионального сосудистого центра для больных с ОНМК медицинской организации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" пп. з п. 2.2 установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации.
Актом проверки ГБУЗ РК «КРКБ» от <ДАТА15> проведенной Министерством здравоохранения Республики Коми по вопросам оказания медицинской помощи <ФИО1>, установлено наличие нарушений требований ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", Приказа Минздрава РФ N 203н от 10.05.2017 года "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи", Приказа Минздрава России от 15 ноября 2012 годаN 926н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», Приказа " Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012г. N 928н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» по результатам которой вынесено предписание об их устранении со сроком исполнения до <ДАТА17>, которое было подписано представителем ГБУЗ РК «КРКБ» без каких-либо замечаний.
В подтверждении вины ГБУЗ РК «КРКБ» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, приказ о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА19>, где указаны основания для его проведения, акт внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, в акте указаны перечень рассмотренных документов в ходе документарной проверки, в выводах указаны недостатки оказании медицинской помощи, предписание <НОМЕР> от <ДАТА15> об устранении выявленных нарушений соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, актом экспертизы качества медицинской помощи, экспертным заключением о качестве медицинской помощи.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы представителя юридического лица, о том, что указанные нарушения не относятся к пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности являются несостоятельными, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушение условий, предусмотренных лицензией.
Соблюдение порядков оказания медицинской помощи является одним из лицензионных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 291.
Проверка соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи входит в предмет лицензионной проверки, проводимой Росздравнадзором или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым делегированы функции лицензирования. Несоблюдение медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи является грубым нарушением лицензионных требований, которое может повлечь за собой административную ответственность (статье 14.1 или 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с вышеизложенным остальные доводы представителя юридического лица не могут быть приняты во внимание.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину лица привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ об АП, доказанной.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, совершение правонарушения впервые, считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Мировой судья В.Э. Калмыков