Решение по делу № 5-36/2014 от 18.02.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2014 года

мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении                <НОМЕР> в отношении юридического лица

закрытого акционерного общества Управляющей Компании «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно данным составленного государственным жилищным инспектором  Самарской области главным специалистом управления надзора за созданием и деятельностью организации в сфере ЖКХ протокола об административном правонарушении от 23 декабря 2013 года <НОМЕР> государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка на основании обращения от 29.10.2013 г. вх. <НОМЕР> по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС>. Документарная проверка в отношении ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проводилась на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области от 12.11.2013 г. <НОМЕР>, срок проведения проверки 20 рабочих дней с <ДАТА5> по <ДАТА6> В соответствии с нормами действующего законодательства в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлена копия распоряжения от 12.11.2013 г. <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки, а также запрос о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов от 12.11.2013 г. <НОМЕР>, а именно: копии свидетельства о государственной регистрации ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; копии договора управления многоквартирным домом или иного договора, заключенного между ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>; копии квитанций об оплате коммунальных услуг, в которых отражено начисление размера платы по коммунальным услугам за период июнь-октябрь 2013 года; информацию о наличии общедомовых приборов учета коммунальных услуг (даты выпуска; дата установки, срок последней проверки, межпроверочный интервал); объяснения по порядку начисления платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС>, за период июнь-октябрь 2013 года. Для  проведения проверки ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлены документы согласно сопроводительному письму от 9 декабря 2013 года исх. <НОМЕР>, однако согласно почтовому конверту данное письмо с объявленной ценностью направлено 11 декабря 2013 года и вручено Государственной жилищной инспекции Самарской области 20 декабря 2013 года. Следовательно, по состоянию на 9 декабря 2013 года запрашиваемые у ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» необходимые документы и информация для проведения проверки в государственную жилищную инспекцию Самарской области не представлены, что является нарушением ч. 5 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА10> <НОМЕР>, а именно: в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Таким образом, ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Анисимов Д.И. действующий на основании доверенности от 1 января 2014 года <НОМЕР> (л.д. 33) в судебном заседании пояснил, что в ответ на запрос о предоставлении информации от <ДАТА12> <НОМЕР>, 11 декабря 2013 года ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в адрес Государственной жилищной инспекции Самарской области направлены все необходимые документы, согласно сопроводительному письму от 9 декабря 2013 года <НОМЕР> г/н. В связи с тем, что пропущенный  срок  незначительный и такое правонарушение совершено впервые ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Анисимова Д.И., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения в виде несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.

С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.

Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА10> N294-ФЗ (далее по тексту Федеральный закон N294-ФЗ).

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона N294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела усматривается, что в связи с проводимой Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой документарной проверкой ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» сведений, изложенных в обращении от 29 октября 2013 года вх. <НОМЕР>, на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 12 ноября 2013 года <НОМЕР> (л.д. 24-25) в адрес ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлен запрос о предоставлении информации от 12 ноября 2013 года <НОМЕР>, согласно которому ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» необходимо представить к проверке: копию свидетельства о государственной регистрации ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>»; копию договора управления многоквартирным домом или иного договора, заключенного между ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>; копии квитанций об оплате коммунальных услуг, в которых отражено начисление размера платы по коммунальным услугам аз период июнь-октябрь 2013 года; информацию о наличии общедомовых приборов учета коммунальных услуг (даты выпуска; дата установки, срок последней проверки, межпроверочный интервал); объяснения по порядку начисления платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение на общедомовые нужды потребителям, проживающим по адресу: <АДРЕС> за период июнь-октябрь 2013 года (л.д. 22-23).

Запрос о предоставлении информации от 12 ноября 2013 года <НОМЕР> получен ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 25 ноября 2013 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции от 25 ноября 2013 года (л.д. 21).

В ответ на запрос о предоставлении информации ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлены документы согласно сопроводительному письму от 9 декабря 2013 года <НОМЕР> г/н, однако согласно квитанции об отправке почтовой корреспонденции письмо с объявленной ценностью направлено в адрес Государственной жилищной инспекции Самарской области  11 декабря 2013 года (л.д. 35), по истечении установленного срока.

Таким образом, запрашиваемые документы и сведения в Государственную жилищную инспекцию Самарской области ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» представлены несвоевременно.

Совершение юридическим лицом ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» указанного правонарушения  подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2013 года <НОМЕР>, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 12 ноября 2013 года <НОМЕР>, запросом о предоставлении информации от 12 ноября 2013 года <НОМЕР>, актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 9 декабря 2013 года <НОМЕР>, почтовым уведомлением о вручении корреспонденции от 25 ноября 2013 года, ответом на запрос от9 декабря 2013 года исх. <НОМЕР> г/н, квитанцией об отправке почтовой корреспонденции от 11 декабря 2013 года, объяснениями представителя ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Анисимова Д.И., данными им в судебном заседании.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, а, также признавая совершение юридическим лицом ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» действий, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного административного правонарушения впервые, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, и ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания ЗАО УК «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в виде предупреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ,                 мировой судья

постановил:

признать закрытое акционерное общество Управляющую Компанию «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мирового судья                                                                          А.Г. Рыжова