Постановление <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
30 марта 2017 года с. Большая Глушица, ул. Советская д 36А Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Т.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Дыхно <ФИО1>, <ДАТА>.рождения, проживающего : <АДРЕС>, работающего главой сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области,у с т а н о в и л:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также бюджетного законодательства. В ходе проверки прокуратурой Большеглушицкого района выявлены существенные нарушения указанного законодательства, допущенные сельским поселением Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области. Так, согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008г «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Далее по тексту - Закон), размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 4 Закона, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принциппрозрачности бюджетов, который означает: -обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов муниципальных образований; -обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); -стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Кроме того, статьей 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет. В соответствии со ст. 25 Закона, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Большеглушицкого района 13.02.2017г. установлено, что сельское поселение Малая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области не имеет официального сайта в сети Интернет. Информация о деятельности администрации сельского поселения размещается на официальном сайте администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области ( http://.www admbg.org/ ). Вместе с тем, в ходе проведения проверки, выявлены факты неполного размещения администрацией сельского поселения сведений, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009г № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Так, не размещены следующие сведения: -перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; -информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: -муниципальные правовые акты размещены только по состоянию на октябрь 2016г; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований не размещены; - порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений; -информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах. Также входе проверки установлено, что решения об утверждении бюджета сельского поселения Большая Дергуновка на 2017г и плановый период 2018 и 2019годов на вышеуказанном сайте не размещены. Данные сведения подлежат обязательному опубликованию на основании ч.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Не опубликование указанных сведений препятствует осуществлению общественного контроля за расходованием бюджетных средств; ведет к нарушению законных прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и создает предпосылки к совершению коррупционных правонарушений при освоении бюджетных средств. На основании выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление № 86-71-50\17 от 27.02.2017г. 22.03.2017г получен ответ на представление согласно которого, факт неразмещения вышеуказанной информации признан органом местного самоуправления, приняты меры по устранению выявленных нарушений. Аналогичные факты не размещения на сайте органа местного самоуправления информации обязательной к опубликованию прокуратурой района неоднократно выявлялись в течении 2016года, а именно: 30.09.2016г, 14.06.2016г, что свидетельствует о том, что глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области Дыхно В.И. в нарушение требований Федерального законодательства не разместил информацию о деятельности сельского поседения в сети Интернет, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении глава сельского поселения Большая Дергуновка Дыхно В.И. вину признал. Исследовав материалы дела и дав им должную юридическую оценку суд считает, что в действиях главы сельского поселения Большая Дергуновка мунипального района Большеглушицкий Дыхно В.И. присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, что глава сельского поселения Большая Дергуновка муниципальногорайона Большеглушицкий Дыхно В.И.. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновным главу сельского поселения Большая Дергуновка муниципального района Большеглушицкий Самарской области - Дыхно <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты : ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р\с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области ОКТМО 36608000 КБК 415 1 16 90050 05 0000 140 Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд через мирового судью. Мировой судья Т.С.Солдатенко