Дело № 5.1-179/2021
УИД: 76MS0014-01-2021-001017-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2021 г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля Уколова М.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении специалиста по управлению персоналом АО «Северная пригородная пассажирская компания» Гладкой Натальи Анатольевны, <ДАТА2> г.р.,м.р.: <АДРЕС>, зарег. по адресу: <АДРЕС> комн.4,
УСТАНОВИЛ:
В отношении специалиста по управлению персоналом АО «Северная пригородная пассажирская компания» Гладкой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении. Правонарушение выразилось в следующем.
<ДАТА3> между АО «Северная пригородная пассажирская компания» и гр-кой респ. Казахстана <ФИО1> был заключен трудовой договор. В соответствии с приказом от <ДАТА3> <НОМЕР> <ФИО1> принята на работу. Уведомление о заключении трудового договора в УВМ УМВД России по ЯО направлено 07.10.2020. Предоставленная форма уведомления о заключении трудового договора по состоянию на <ДАТА5> утратила силу.
Действия должностного лица в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 3 ст. 18,15 КоАП РФ.
В судебном заседании Гладкая Н.А., не отрицая сути правонарушения, пояснила, что 23.10.2020 УВМ УМВД России по ЯО проинформировало АО «СППК», что ранее направленное уведомление утратило силу. 09.11.2020 в адрес УВМ УМВД России по ЯО было направлено уведомление в соответствии с актуальной формой. 17.11.2020 УВМ УМВД проинформировало АО «СППК», что данное уведомление не прошито и не пронумеровано. 04.12.2020 в адрес УВМ УМВД России по ЯО направлено прошитое и пронумерованное уведомление с учетом ранее выявленных недостатков.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <ДАТА10> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Последовательность действий при представлении организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (далее - организация), уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина в территориальные органы ФМС России, в том числе порядок его заполнения, приема и сроков представления утверждена Приказом МВД России от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Направив уведомление о заключении трудового договора с гр-кой респ. Казахстан <ФИО1> с нарушением порядка его заполнения, должностное лицо Гладкая Н.А. не выполнила обязанность, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" .
Таким образом, действия должностного лица Гладкой Н.А. в протоколе об административном правонарушении правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина Гладкой Н.А. в объеме, изложенном в описательной части постановления, подтверждается письменными материалами по делу , исследованными в судебном заседании, а также пояснениями Гладкой Н.А.
При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
С учетом того, что указанное административное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в данном случае суд считает возможным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении специалиста по управлению персоналом АО «Северная пригородная пассажирская компания» Гладкой Натальи Анатольевны прекратить, освободив ее от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский районный суд г. Ярославля через судебный участок №1 Кировского района г. Ярославля в десятидневный срок с момента получения.
Мировой судья М.В.Уколова