ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усть-Илимск, Иркутская область 28 августа 2019 года
Мировой судья судебного участка № 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Останина И.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Кирова, д. 9А, кабинет № 311,
рассмотрев открыто дело № 5-450/2019 об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «СМАК» (далее по тексту - ООО «СМАК»), юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, Перекопного Эдуарда Викторовича, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 июля 2019 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутскойобласти <ФИО1> в отношении должностного лица - директора ООО «СМАК» Перекопного Эдуарда Викторовича составлен протокол об административном правонарушении № 38171915415019600002, согласно которому указано, что директор ООО «СМАК» Перекопный Э.В. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в Межрайонную ИФНС России № 9 по Иркутской области документы и иные сведения необходимые для осуществления налогового контроля по требованию № 214 от 24.12.2018 (срок предоставления сведений - не позднее 24.01.2019).
Действия директора ООО «СМАК» Перекопного Э.В. квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Директор ООО «СМАК» Перекопный Э.В. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие директора ООО «СМАК» Перекопного Э.В.
Исследовав в судебном заседании протокол об административном правонарушении, и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «СМАК» Перекопного Э.В. подлежащем прекращению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При производстве по делу об административном правонарушении судья, рассматривающий дело, не наделен обязанностью по собиранию доказательств.
Судья проверяет и оценивает доказательства, представленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также участниками процесса, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 38171915415019600002 от 22.07.2019, директор ООО «СМАК» Перекопный Э.В. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в Межрайонную ИФНС России № 9 по Иркутской области документы и иные сведения необходимые для осуществления налогового контроля по требованию № 214 от 24.12.2018 (срок предоставления сведений - не позднее 24.01.2019).
Согласно части 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
В соответствии с частью 4 статьи 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в абзаце 2 настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ ЮЭ9965-19-65542644 от 18.07.2019 Перекопный Э.В. указан директором ООО «СМАК». Между тем, в строке <НОМЕР> имеется ссылка на то, что сведения о директоре недостоверны (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем).
По запросу суда из Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в адрес суда поступили следующие копии документов: заявление Перекопного Э.В. от <ДАТА>, адресованное ООО «СМАК» о расторжении трудового договора, заверенное врио нотариуса <ФИО2>; заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, подписанное Перекопным Э.В., удостоверенное врио нотариуса <ДАТА>; сопроводительное письмо врио нотариуса от <ДАТА> о направлении заявления физического лица Перекопного Э.В. о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ с приложенными к нему документами в Межрайонную ФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
Суд признает данные документы допустимыми доказательствами, позволяющими суду сделать вывод о том, что Перекопный Э.В. не является лицом, ответственным за своевременное представление в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области документов и иных сведений необходимых для осуществления налогового контроля по требованию <НОМЕР> от <ДАТА>, по сроку предоставления сведений - не позднее <ДАТА>.
Как указано в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В силу положений пункта 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного закона.
Таким образом, Перекопным Э.В. исполнена предусмотренная законом обязанность по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении своих полномочий как директора ООО «СМАК».
Оценивая в качестве доказательства протокол об административном правонарушении № 38171915415019600002 от 22.07.2019,суд находит его недопустимым доказательством, поскольку, как установлено в судебном заседании, он составлен в отношении лица, не являющегося субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Перекопного Э.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-450/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «СМАК» Перекопного Эдуарда Викторовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Останина