Дело №5-364/2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 июля 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., РД, г.Махачкала, ул.И.Казака, д.2-а, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Дагестанского регионального отделения общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы»), юридический адрес (место нахождения): г.Махачкала, ул.М.Горького, д.14, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
03 июня 2021 года начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста РФ от 26.05.2020г. №122), 08.02.2021г. была проведена ревизия учетного дела ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы», в ходе которой было выявлено неисполнение требований федерального законодательства за 2019г.. В соответствии со ст.29 ФЗ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. юридическое лицо - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Управлением Министерства юстиции РФ по РД было вынесено юридическому лицу - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» письменное предупреждение от 12.02.2021г. за №05/03-588, со сроком устранения нарушений действующего законодательства в 2 (два) месяца, т.е. до 12.04.2021г.. Однако, согласно акту проверки, юридическим лицом - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» нарушения в установленные сроки не были устранены.
Действия юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» для рассмотрения административного дела не явился, хотя был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрении дела, согласно почтового уведомления о вручении, с пометкой о том, что адресат извещен о дате и времени суда, что в соответствии со ст.25.4 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к выводу о переквалификации действий юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» на ст.19.7 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.06.2021г. №122, составленному начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ о непредставлении информации, в соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», усматривается, что в протоколе об административном правонарушении действия юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» были квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем, в действиях юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно абз.2 п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ст.19.7 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий (бездействия) юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируются по ст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в т.ч. финансового контроля) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:
1) собственно в непредставлении информации;
2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;
3) в представлении неполной информации;
4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом, либо неосторожностью.
Субъектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).
Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).
Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).
Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.
Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении №122 от 03 июня 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копией предупреждения №05/03-588 от 12.02.2021г., срок исполнения которого установлен в два месяца (до 12.04.2021г.); актом об обнаружении правонарушения от 31.05.2021 года, копией должностного регламента начальника отдела по делам некоммерческих организаций от 14.04.2020г..
У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в указанном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» были неверно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представлениекоторых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
На основании изложенного, суд считает необходимым переквалифицировать действия юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л;
Переквалифицировать действия юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.
Признать юридическое лицо - Дагестанское региональное отделение общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица - ДРОООО «Детские и молодежные социальные инициативы», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):
|