Решение по делу № 5-70/2018 от 02.03.2018

                                                                                                                                                  <НОМЕР> 

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   2 марта 2018 г.                                                                                        ст. Клявлино

 Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н. И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Егорова В.П., рассмотрев  в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-

 Егорова В П, <ДАТА2>

             привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

                                                                     установил:

 Егоров В П, являясь ответственным должностным лицом за содержание  дорог в с. <АДРЕС>, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии организации работ по ликвидации снежных отложений на обочине и снежного наката на проезжей части,  что создает угрозу безопасности дорожного движения, чем   нарушил п.13 Основных положений Правил дорожного движения, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании Егоров В.П. послеразъяснений ему прав и обязанностей предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции, свою вину в совершении административного   правонарушения признал, суду пояснил, что  во время не проконтролировал работы по ликвидации снежных отложений на обочине и снежного наката на проезжей части дороги с. <АДРЕС>.

 Выслушав Егорова В.П., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что административный материал составлен правомерно, Егоров В.П. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

 В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

  В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 3.1.6, 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для группы дорог и улиц "В" (согласно соответствующей таблице) составляет 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

 Как следует из материалов дела,  в рамках проведения 11 февраля 2018 г. должностным лицом ОГИБДД МО МВД России <АДРЕС> контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети с. <АДРЕС> выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении в установленный срок работ по снегоочистке в нарушение приведенных требований ГОСТ Р 50597-93, а именно, выявлено, что не организовано производство работ по ликвидации снежных отложений по обочине и снежного наката на проезжей части.  

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, и  Устава сельского поселения <АДРЕС>, принятого решением Собрания представителей Сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующее должностное лицо органа местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фотоматериалами, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

 В материалах дела имеется достаточная совокупность доказательств, позволяющая мировому судье сделать  вывод о законности действий сотрудников ГИБДД и о виновности должностного лица Егорова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным   ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное  положение и  считает  возможным назначить Егорову В.П. наказание в  виде  административного штрафа в минимальном размере.

  Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания Егорову В.П. в виде штрафа судьей не установлено.

 В соответствии со ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                     постановил:

Признать должностное лицо Егорова В. П. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере   20000 (Двадцать тысяч) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской  области   в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

На основании п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок № 141 Клявлинского судебного района Самарской области, находящийся по адресу: Самарская область, ст. Клявлино, проспект Ленина, д. 5.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

              Мировой судья                                                                 

 

 Реквизиты:

 Банк: Отделение Самара

 (КА-628) УФК по Самарской области

 БИК 043601001

 (ГУ МВД России по Самарской области)

 р/с 40101810200000010001 ИНН 6317021970

 КПП 631601001 ОКАТО 36622000

 ОКТМО 36622000

 КБК 18811630030016000140

 Протокол <НОМЕР>

 УИН 18810463180320000412

 

5-70/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Владимир Павлович
Суд
Судебный участок № 141 Клявлинского судебного района Самарской области
Судья
Наумова Надежда Ильинична
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
141.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2018Рассмотрение дела
02.03.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
13.03.2018Окончание производства
13.03.2018Сдача в архив
02.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее