Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> |
г. Северодвинск |
Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области Кулаковская Олеся Александровна (Архангельская область г. Северодвинск ул. Пионерская д. 12), рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6 ч. 1, 20.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении:
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», юридический адрес: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4; ОГРН 1022900839232, не привлекавшегося к административной ответственности.
Законному представителю ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» Анциферовой О.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Ходатайств и отводов не заявлено.
Исследовав материалы дела, суд
установил:
ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России», не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не осуществляются ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА мероприятия по накоплению запасов медицинских средств в полном объеме (работники ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА не обеспечены в полном объеме запасами (резервами) медицинским средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от общей численности работников находящихся на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения (заражения); не создан в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА орган повседневного управления РСЧС.
ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России», <ДАТА2> по адресу: <АДРЕС> область г. Северодвинск ул. <АДРЕС>, д. 4 не выполнило предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» вину признала, ходатайствовала об объединении материалов по ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч. 2 КоАП РФ, поскольку они совершены одним бездействием, а также о снижении размера штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Северодвинского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА3>, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, материалы об административных правонарушениях по ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч. 1 КоАП РФ объединены в одно производство.
Исследовав представленные доказательства, суд находит вину ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» в совершении административных правонарушений доказанной.
Обстоятельства совершения ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» административного правонарушения, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> ЧС от <ДАТА4>, ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно:
Не осуществляются ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА мероприятия по накоплению запасов медицинских средств в полном объеме (работники ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА не обеспечены в полном объеме запасами (резервами) медицинским средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от общей численности работников находящихся на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения (заражения). Ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пп. 6,7,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Не создан в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА орган повседневного управления РСЧС. Ст. 14 Федерального закона от 21.12.19994 № 680ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Согласно ст.14 Федерального закона от <ДАТА5> года <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 6 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР>, обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов; п 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения; организациями - работников этих организаций; п.9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется: для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных; для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, - респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных; для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличивают количество запасов СИЗ не менее чем на 10% от их потребности для обеспечения населения, которое может временно находиться на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения
Исправные противогазы фильтрующие с не истекшими сроками хранения, накопленные ранее в запасах (резервах), могут использоваться вместо респираторов на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, устанавливаемых вокруг радиационно- и ядерно опасных объектов.
Согласно п.11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, органами повседневного управления единой системы являются: на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне; на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
п. 11(1). Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют: а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов; в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
Также вина ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом выездной проверки от <ДАТА9>
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» не выполнило предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
Не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам должностные лица, входящие в состав эвакуационной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА России (Ларионова О.В., Шабанова Н.А., Кабеева, Т.Б., Елфимова Л.А., Оладько Ж.П., Бадаева Л.В., Попова Н.В., Бурменская Е.М., Мательская Т.Б.) часть 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> подпункт «б» пункта 3, пункт 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> пункт 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; пункт 20 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>.
Не назначен освобожденный работник по гражданской обороне в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России (организация, отнесенная к категории по гражданской обороне): пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; пункты 2, 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> пункты 5, 5.1, 5.1.1, 7. Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Не прошли повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны руководители нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне ФГБУЗ ЦМСЧ № 58 ФМБА (Авдеева Е.Д., Ордина М.В., Таратин В.В., Земляков А.А.) пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; подпункты «д», «г» пункт 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> пункт 16 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>.
Не осуществлена подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, подлежащих эвакуации, для организации продолжающей работу в военное время (отсутствует акт установленной формы на обследование и согласование мест (пунктов) размещения в безопасном районе) в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА.: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> пункт 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; пункт 6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР> ДСП; пункт 9 Положения о заблаговременной подготовке безопасных районов на территории <АДРЕС> области к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, утвержденное постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА18> <НОМЕР>-пп.
Не осуществлено получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА. пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> пункт 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Не создана в ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА комиссия по вопросам повышения устойчивости функционировании в военное время (для организаций, продолжающих работу в военное время) пункт 1 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> пункт 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Не осуществляются ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА мероприятия по накоплению запасов медицинских средств в полном объеме (работники ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА не обеспечены в полном объеме запасами (резервами) медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от общей численности работников находящихся на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения (заражения)).
пункт 1 статьи 9 Федерального закона <НОМЕР> «О гражданской обороне»; пункты 3-5, подпункт "в" пункта 6, пункт 6(1), подпункт "а" пункта 7, подпункт "а" пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР>; пункты 10 - 21 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> пункт 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; подпункты 6,7,9 Положения об организации обеспечения населении средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Также вина ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» в совершении административного правонарушения подтверждается актом выездной проверки от <ДАТА2>.
Из акта следует, что в ходе проведения проверки установлено, что ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» не выполнило предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ст. 9 Федерального Закона «О гражданской обороне» <НОМЕР> от <ДАТА21>, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России», не выполнило предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно допустило нарушение ст. 9 Федеральный закон от <ДАТА22> <НОМЕР> «О гражданской обороне»; Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> Положения о подготовке наседания в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> Положения о заблаговременной подготовке безопасных районов на территории <АДРЕС> области к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, утвержденное постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА18> <НОМЕР>-пп; Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА19>0 года <НОМЕР>; Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА13> <НОМЕР>; Положения об организации обеспечения населении средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ФГБУЗ «ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА России» не выполнило предусмотренные законодательством мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда от <ДАТА24> <НОМЕР>, если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
При этом, учитывая, что санкции ч.1 ст.20.6 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, предусматривают одинаковые административные наказания, надлежит исходить из того, что процессуальные нормы устанавливают необходимость назначения одного наказания за единые действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.
С учетом изложенного, ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБП Росии подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.20.6 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ, с назначением единого административного наказания.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административных правонарушений, ответственность за которые установлена ст.ст.20.6 ч.1, 20.7 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении лицом своих обязанностей.
Таким образом, данные административные правонарушения не являются малозначительными.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние по ст.ст.20.7 ч.1 и 20.7 ч.2 КоАП РФ, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФГБУЗ ЦМСЧ <НОМЕР> ФМБА, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.20.6 ч.1 и ст.20.7 ч.2 КоАП РФ, являющихся равнозначными.
Санкции ст.20.6 ч.1 и ст.20.7 ч.2 КоАП РФ предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного ФГБУЗ ЦМСЧ-58 ФМБА административного правонарушения, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание ее финансовое положение, мировой судья назначает администрации наказание в виде штрафа, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №58 федерального медико-биологического агентства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6, ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Протокол составлен Главное Управление МЧС России по Архангельской области) ИНН 2901129780, КПП 290101001 Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), Банк получателя средств: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, корр.счет (номер счета банка) №40102810045370000016, БИК банка получателя средств 011117401, Лицевой счет 04242021270, Сч. получателя средств 03100643000000012400, ИНН получателя средств 2901110845, КПП получателя средств 290101001, КБК 43511601203010025140, ОКТМО 11730000, УИН: 0210237100000000023179680 Штраф надлежит уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 9 Северодвинского судебной района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 33). Разъяснить, что в случае неисполненияпостановления по истечении 60-дневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица обязанного к его уплате.
Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня его получения.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.
Мировой судья подпись О.А. Кулаковская
Копия верна
Мировой судья О.А. Кулаковская