ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2019 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., 443051, г.о.Самара, Кировский район, ул. Путейская, д.29, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-320/2019, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Глотова Владимира Вениаминовича, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3>, в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> была запланирована плановая выездная проверка в отношении ИП Глотов В.В. (ИНН <НОМЕР>, ОГРИП 31563130008942), осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности организациями и гражданами в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2019 год. Копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>г. направлена ИП Глотову В.В. посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА3>г. с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты (12 часов <ДАТА7>) по адресу регистрации ИП Глотова В.В.: <АДРЕС>. В установленное время и место ИП Глотов В.В. и (или) его представитель не прибыли, доступ в помещения и к оборудованию не обеспечен. Повторно, копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>г. направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты (10 часов 30 минут <ДАТА8>) по адресу регистрации ИП Глотова В.В.: <АДРЕС>. В установленное время и место ИП Глотов В.В. и (или) представитель ИП Глотова В.В. не прибыли, доступ в помещения и к оборудованию не обеспечен. В соответствии с пунктом 60 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 и положений статьи 15 Федерального закона РФ № 294-ФЗ «О защит прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановой выездной проверки возможно только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, то есть в данном случае проведение плановой выездной проверки в отношении ИП Глотова В.В. не представилось возможным. Ни каких ходатайств и обращений от ИП Глотова В.В. и (или) представителя ИП Глотова В.В. по вопросам проведения проверки в адрес ОНД и ПР г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский не поступало. Таким образом, действия (бездействие) ИП Глотова В.В. привели к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и проведению проверки, и повлекли невозможность проведения или завершения проверки.
Действия ИП Глотова В.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Глотов В.В. не явился. О времени слушания дела извещался надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИП Глотова В.В., по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ выражается в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24 и ч.9 ст.15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Частью 5 статьи 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного Закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Вина ИП Глотова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки ИП Глотова В.В. от <ДАТА3>г. <НОМЕР> с целью соблюдения требований пожарной безопасности организациями и гражданами в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2019 год. Копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>г. направлена ИП Глотову В.В. посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА3>г. с указанием даты и времени проведения визуального осмотра объекта защиты (12 часов <ДАТА7>) по адресу регистрации ИП Глотова В.В.: <АДРЕС>;
- актом о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- уведомлением от <ДАТА5> о вызове ИП Глотова В.В. к 10 часам 30 минутам <ДАТА12> в ОНД и ПР г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленным старшим инспектором ОНД и ПР г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. Ставропольский - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО1>, согласно которому действия (бездействие) ИП Глотова В.В. привели к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и проведению проверки, и повлекли невозможность проведения или завершения проверки;
- выпиской из ЕГРИП от <ДАТА13>, согласно которой Глотов В.В. является индивидуальным предпринимателем, а следовательно, и должностным лицом.
Действия ИП Глотова В.В., выразившиеся в необеспечении присутствия законного или иного представителя при проведении проверки, что повлекло невозможность ее проведения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о том, что ИП Глотов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст. 19.4.1, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Глотова Владимира Вениаминовича виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель Главное управление МЧС России по Самарской области (г.Тольятти), Управление федерального казначейства по Самарской области, л/с 04421783370, ИНН/КПП 6315800812/631501001, р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара, БИК 043601001, кор.счет - отсутствует, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 36740000, УИН отсутствует.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т. Русакова