ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-557/2021 12 октября 2021 г. с. Красный Яр И.о. мирового судьи судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В., с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Панкратова С.А.,

представителя юридического лица ГБУЗ СО «Красноярская центральная районная больница» Евсеева М.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СО «Красноярская центральная районная больница», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Яр, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка соблюдения требований законодательства при оказании помощи населению, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, законодательства в сфере здравоохранения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении деятельности ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», в ходе которой выявлены нарушения требований ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ от <ДАТА3> «323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пп. А п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного цента «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, которые выразились в том, что согласно оборотной ведомости ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствует оборудование, предусмотренное стандартами оснащения порядков оказания медицинской помощи: в офтальмологическом кабинете ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствуют щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, автоматический пневмотонометр.

В соответствии с Приложением 3 к Приказу <НОМЕР> установлено, что в стандарт оснащения оториноларингологического кабинета входит, в частности, аудиометр, кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства в оториноларингологического кабинете ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствуют аудиометр, кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

В соответствии с Приложением 3 к Приказу <НОМЕР> установлено, что в стандарт оснащения кардиологического кабинета входит, в частности, весы напольные, ростомер.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства в кардиологического кабинете ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствуют весы напольные, ростомер.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 ст. 19.20 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района Панкратов С.А. доводы изложенные в постановлении поддержал, не возражал против назначения наказания юридическому лицу в виде предупреждения.

В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» Евсеев М.В., вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснили следующее. На момент проверки в Красноярской ЦРБ указанные недостатки имели быть, но в настоящее время эти недостатки устраняются. Ходатайствовал о назначении наказания в виде предупреждения, поскольку данное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.

Выслушав помощника прокурора Панкратова С.А,, представителя ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» Евсеева М.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении,  оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.         

          Согласно положений п.п. 46 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В силу и. 7 ч. 1 ст. ст. 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) регулируется отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определены, в частности, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

В силу требований п. 2 ч. 1 ст. 37 Закона <НОМЕР> медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи,      утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Приказом Минздрава России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (далее - Приказ <НОМЕР>) установлены правила оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты в медицинских организациях, а также порядка организации деятельности офтальмологического кабинета.

В силу п. 5 Приложения 4 к Приказу <НОМЕР> оснащение офтальмологического кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным Приложением 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденному Приказом <НОМЕР>.

В соответствии с Приложением 6 к Приказу <НОМЕР> установлено, что в стандарт оснащения офтальмологического кабинета входит, в частности, щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, автоматический пневмотонометр.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства в офтальмологическом кабинете ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствуют щелевая лампа стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, автоматический пневмотонометр.

Приказом Минздрава России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (далее - Приказ <НОМЕР>) установлены правила оказания медицинской помощи населению (взрослым и детям) по профилю "оториноларингология" в медицинских организациях, порядок организации деятельности оториноларингологического кабинета.

В силу требований п. 6 Приложения 1 Приказа <НОМЕР> оснащение оториноларингологического кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным Приложением 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология", утвержденному Приказом <НОМЕР>.

В соответствии с Приложением 3 к Приказу <НОМЕР> установлено, что в стандарт оснащения оториноларингологического кабинета входит, в частности, аудиометр, кресло вращающееся (Барани), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.

Таким образом, ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» совершено административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу, мировой судья  в соответствии с положением ч.3 ст.4.1 КоАП РФ  учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица: - по состоянию на <ДАТА7> у ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» имеется кредиторская задолженность в размере 21 504 625 руб. 37 коп.. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, , следует отнести - устранение выявленных в ходе проверки лицензионных нарушений в деятельности ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ».  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Суд относит допущенное ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» нарушение лицензионных требований     к незначительным и с учетом изложенного полагает, что защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений в рассматриваемом случае будет достигнута с применением к юридическому лицу наказания в виде предупреждения, как это предусмотрено ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9,  ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,   мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░, ░. <░░░░░> ░░, ░░. <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░>  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 146 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.