Решение по делу № 5-448/2020 от 02.12.2020

Дело № 5-448/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                                   02 декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова И.В., рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2а) дело об административном правонарушении в отношении:

Жилищно-строительного кооператива "Мурманск-84-1" (далее Кооператив, ЖСК "Мурамнск-84-1), ИНН 5193700076. ОГРН 1035100164318, юридический адрес: <АДРЕС>, дата регистрации 17.02.1984,

в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

18.09.2020 в 00:01 часов юридическое лицо - ЖСК "Мурманск-84-1" по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, не исполнило обязанность по своевременному представлению информации в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, предусмотренных частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в срок не позднее 17.09.2020.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие ЖСК "Мурманск-84-1" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Законный представитель юридического лица ЖСК "Мурманск-84-1" в судебное заседание не явился, о  дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещался по месту нахождения юридического лица, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, судебная повестка получена по месту регистрации юридического лица. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Таким образом, судом были предприняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о дате рассмотрения дела об административном правонарушении в целях обеспечения возможности лицу, привлекаемому к административной ответственности, воспользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ЖСК "Мурманск-84-1" признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:  копией требования о предоставлении информации; сведениями о его направлении и вручении юридическому лицу; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении от 10.11.2020 № АР-51/0/675 в отношении ЖСК "Мурманск-84-1", в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, а также другими документами, представленными в деле.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Жилищно-строительный кооператив «Мурманск-84-1» в ходе своей деятельности обрабатывает персональные данные граждан. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) является оператором. На основании пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона № 152-ФЗ и пункта 8.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по Мурманской области от 25.01.2016 года Управление Роскомнадзора по Мурманской области (далее - Управление) вправе запрашивать у юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

Управлением в адрес Жилищно-строительного кооператива «Мурманск-84-1» было направлено требование от 17.08.2020 года исходящий № 7763-03/51 о предоставлении информации в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона № 152-ФЗ. Требование было получено Жилищно-строительным кооперативом «Мурманск-84-1» 18.08.2020 года, что подтверждается отчетом о вручении почтового отправления, распечатанного с официального сайта Почты России (идентификатор почтового отправления заверен списком внутренних почтовых отправлений № 2 Управления Роскомнадзора по Мурманской области от 17.08.2020).

Часть 4 статьи 20 Федерального закона № 152-ФЗ предусматривает обязанность оператора, осуществляющего обработку персональных данных (Жилищно-строительного кооператива «Мурманск-84-1»), сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса. Последним днём предоставления Жилищно-строительным кооперативом «Мурманск-84-1» сведений (информации) является 17 сентября 2020 года. Ответ от Жилищно-строительного кооператива «Мурманск-84-1» на требование от 17.08.2020 года исходящий № 7763-03/51 в Управление Роскомнадзора по Мурманской области не поступил. Таким образом, информацию, необходимую для реализации полномочий Управлением, Жилищно­строительный кооператив «Мурманск-84-1» не предоставил, чем нарушил часть 4 статьи 20 Федерального закона № 152-ФЗ.

Статьёй 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Как следует из материалов дела требуемые документы в Управление представлены Кооперативом не были.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина юридического лица ЖСК "Мурманск-84-1" заключается в непредставлении в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 19.7 КоАП РФ.

Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

Обстоятельствами, смягчающими наказание юридического лица ЖСК "Мурманск-84-1" учитываю совершение вменяемого административного правонарушения впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, по делу не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией статьи 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие вредных последствий, полагаю возможным назначить юридическому лицу, административное наказание в виде предупреждения.

Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Жилищно-строительный кооператив "Мурманск-84-1" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                                      И.В. Каторова

5-448/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК "Мурманск-84-1"
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
17.11.2020Подготовка к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела
02.12.2020Административное наказание
13.01.2021Обращение к исполнению
30.12.2020Окончание производства
30.12.2020Сдача в архив
02.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее