Решение по делу № 5-325/2017 от 17.07.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Иловля <АДРЕС> область                                        <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.17 КоАП РФ, в отношении

<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в р.п. Иловля <АДРЕС> области, гражданина РФ, не работающего,  зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.05. 2017 года, <ФИО2> <ДАТА3> в 18 часов 15 минут <АДРЕС>, 18 <АДРЕС> района <АДРЕС> области управлял транспортным средством ДАф ХF 105460 государственный регистрационный знак <НОМЕР> в нарушение установленного в соответствии со ст. 67 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об исполнительном производстве» временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управление транспортным средством, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.17 КоАП РФ.

<ФИО2> будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.

  В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Мировой судья, исследовав материалы дела, считает, что в действиях <ФИО2> отсутствует состав административного  правонарушения, предусмотренного  ст.17.17 КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

        

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

Статья 17.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

В соответствии со ст. 67.1 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «Об исполнительном производстве» под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрациклами, трициклами, иквадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

В соответствии с ч. 5 ст. 67.1 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.  Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются  взыскателю и в  подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Как следует из постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебного пристава-исполнителя Иловлинского районного отдела УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА6>, <ФИО2> ограничен в пользовании специальным правом в виде управления транспортными средствами (л.д. 11).

В материалах административного дела и исполнительного производства отсутствуют доказательства вручения <ФИО2> копии постановления об ограничении его в пользовании специальным правом в виде права управления транспортными средствами.

Также не возможно установить направлялось ли данное постановление по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 Избранный судебным приставом-исполнителем способ извещения должника о применении в отношении него ограничительной меры не позволяет проконтролировать получение постановления лицом, которому оно направлено. Другие доказательства вручения <ФИО2> постановления об ограничении его в пользовании специальным правом отсутствуют.

Таким образом, мировой судья считает, что управление <ФИО3> транспортным средством <ДАТА3>, не свидетельствует о наличии у него  умысла на нарушение временного ограничения, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ФИО4> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 17.17, 24.5, 26.2, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.17 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

        

Мировой судья                       подпись<ФИО1>

Верно

Мировой судья                                                  <ФИО1>