4- 138/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
03 апреля 2017 годагород Архангельск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №5 Октябрьского судебного района города Архангельска Кораблина Е.А., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новый Уютный Дом - 3», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 4,
УСТАНОВИЛ:
обществу с ограниченной ответственностью«Новый Уютный Дом - 3» (далее - Общество) вменяется не исполнение в установленный срок законного предписания должностного лица государственной жилищной инспекции Архангельской области от 10 октября 2016 года № ОК - 07/07-06/139.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании защитник Общества Крехалева <ФИО> с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что 17 января 2017 года предписание Обществом исполнено, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> переданы все имевшиеся у Общества документы по жилому дому, расположенному по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 3, корп. 3, не отрицала факта нарушения сроков исполнения предписания.
Мировой судья,заслушав защитника Общества, составителя протокола Мазур <ФИО>., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФневыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании положений п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
10 октября 2016 года государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что Общество не передало в установленный законом срок техническую документацию на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 3, корп. 3, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
10 октября 2016 года Обществу выдано предписание № ОК - 07/07 - 06/139, в соответствии с которым последнему надлежало в срок до 15 января 2017 года передать ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> документы, предусмотренные п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (в редакции на 19 декабря 2015 года) (далее - Правила).
В соответствии с п. 24 Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Для многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после 01 июля 2007 года, в состав документов включается инструкция по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Согласно сведениям, размещенным на сайте www.gkh.dvinaland.ru жилой дом, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 3, корп. 3, построен в 1978 году, а, следовательно, указанная инструкция в состав технической документации на многоквартирный дом не входит, и не могла быть передана Обществом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с п. 26 Правил в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме введена в действие в 2011 году, многоквартирный дом построен в 1979 году, следовательно, указанный документ у Общества отсутствует.
10 февраля 2017 года в ходе внеплановой документарной проверки исполнения Обществом предписания установлено, что 17 января 2017 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> переданы документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, копию кадастровой карты земельного участка, акты осмотра, проверки состояния (испытания) электрического оборудования, документы на лифты, приборы учета.
Доказательств наличия у Общества иных документов в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 3, корп. 3, в том числе иных, связанные с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений, материалы проверок не содержат.
В судебном заседании составитель протокола Мазур <ФИО>. пояснила, что при проведении внеплановых проверок факт наличия у Общества документов, указанных в п. 24, 26 Правил не устанавливался и не проверялся.
Более того защитником Общества представлены акты передачи документов по жилому дому, расположенному по адресу: г. Архангельск, пр. <АДРЕС>, д. 3, корп. 3, от 31 января 2007 года, 01 декабря 2012 года. Из текста данных актов не следует, что Обществу передавались какие - либо документы, не указанные в акте передачи ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу, что материалами дела об административном правонарушении не подтверждается факт не полного исполнения Обществом предписания от 10 октября 2016 года № ОК - 07/07 - 06/139.
При этом материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт того, что предписание исполнено Обществом только 17 января 2017 года, то есть с незначительным нарушением установленного срока его исполнения, то есть формально в действиях общества усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Общество нарушило на один день сроки исполнения предписания от 10 октября 2016 года № ОК - 07/07 - 06/139, такое нарушение не повлекло наступления каких - либо последствий, не причинило вред, существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения.
В связи с изложенным мировой судья полагает возможным признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Новый Уютный Дом- 3» освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Кораблина