Дело №5-184/2019 В соответствии с ч.1 ст.29.11, ч.3 ст.4.8 КоАП РФ
постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 06 июня 2019 года
Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении должностного лица
Письмак <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, временно зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, начальника Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" (МКУ "УГХ п.Мурмаши";),
о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 27.11.2018 по 28.12.2018 часов Письмак А.А., являясь начальником МКУ "УГХ п.Мурмаши";, расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Мира, д.10, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, а именно в нарушение ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ путем заключения с ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" муниципального контракта №25 на выполнение работ по монтажу и демонтажу новогодних элементов в п.Мурмаши, а также путем заключения с ИП <ОБЕЗЛИЧЕНО>. муниципального контракта №26 на выполнение работ по механизированной уборке улично-дорожной сети п.Мурмаши в осенне-зимний период 2019-2021 год принял бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Письмак А.А. о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещался по месту жительства и месту исполнения должностных полномочий, направленное по месту жительства судебное уведомление возвращено мировому судьей с отметкой отделения связи "по истечении срока хранения", в суд не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав протокол и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
При рассмотрении дела установлено, что МКУ "УГХ п.Мурмаши"; расположено по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Мира, д.10.
Распоряжением главы администрации МО г.п.Мурмаши №30 от 21.02.2017 Письмак А.А. назначен на должность начальника МКУ "УГХ п.Мурмаши";.
В соответствии с "Правилами принятия решений о заключении муниципальных контрактов…", утвержденными постановлением администрации МО г.п.Мурмаши №296 от 02.10.2015, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки за счет средств бюджета муниципального образования г.п.Мурмаши, вправе заключать долгосрочные муниципальные контракты, в том числе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, срок производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При заключении таких долгосрочных муниципальных контрактов, предусматривающих оплату за пределами планового периода, годовой предельный объем средств на оплату контрактов не может превышать максимальный годовой объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года (п.2.4.).
Муниципальные контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий муниципальных программ МО г.п.Мурмаши (п.3), при этом основанием для заключения долгосрочного контракта для обеспечения муниципальных нужд является решение администрации МО г.п.Мурмаши, которое принимается в форме постановления, согласованного с финансовым отделом (п.4,8).
Постановлением администрации МО г.п.Мурмаши №404 от 23.11.2017 утверждена муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2018 год, в состав которой входит подпрограмма №4 "Содержание улично-дорожной сети и объектов благоустройства МО г.п.Мурмаши" (заказчик-координатор МКУ "УГХ п.Мурмаши";), при этом на реализацию выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, элементов благоустройства дорог, улиц, объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры поселка из бюджета на 2018 год выделено 9 500 00 руб. 00 коп., на 2019 - 2 000 000 руб. 00 коп.; на подготовку к праздничным мероприятиям в 2018 году - 400 000 руб. 00 коп., в 2019 году - не выделено.
Решением Совета депутатов МО г.п.Мурмаши Кольского района №366 от 21.12.2017 принят бюджет муниципального образования на 2018 год.
27.11.2018 между МКУ "УГХ п.Мурмаши"; в лице начальника Письмак А.А. (заказчик) и ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (подрядчик) заключен муниципальный контракт №25 на выполнение работ по монтажу (с 10.12.2018 по 14.12.2018) и демонтажу (с 25.01.2019 по 28.01.2019) новогодних элементов в п.Мурмаши с оплатой произведенны работ в размере 119 000 руб. 00 коп. за счет бюджета МО г.п.Мурмаши.
28.12.2018 между МКУ "УГХ п.Мурмаши"; в лице начальника Письмак А.А. (заказчик) и ИП <ОБЕЗЛИЧЕНО>. (подрядчик) заключен муниципальный контракт №26 на выполнение работ по механизированной уборке улично-дорожной сети п.Мурмаши в осенне-зимний период 2019-2021 год в шесть этапов, при этом оплата выполненных работ производится ежемесячно в установленном контракте порядке, в том числе за 2019 год в размере 3 955 764 руб. 83 коп. за счет бюджета МО г.п.Мурмаши.
Таким образом, путем заключения муниципальных котрактов должностное лицо Письмак А.А. превысил предел лимита выделенных ему бюджетных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными судом: протоколом №67/03-06 от 16.05.2019 об административном правонарушении, при составлении которого Письмак А.А. с правонарушением согласился, замечаний не представил; копией распоряжения №30 от 21.02.2017; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКУ "УГХ п.Мурмаши";; копией распоряжения №15 от 07.02.2019 о проведении контрольного мероприятия; копией акта проверки от 30.04.2019; копией постановления №296 от 02.10.2015; копией постановления №404 от 23.11.2017; копией решения №366 от 21.12.2017; копией муниципального контракта №26 от 28.12.2018; копией акта о выполнении работ №35 от 31.01.2019; копией платежного поручения №112862 от 21.02.2019; копией муниципального контракта №25 от 27.11.2018; копией акта о выполнении работ №00004 от 17.01.2019; копией платежного поручения №870469 от 06.02.2019.
Исследованные судом письменные доказательства соответствуют принципам относимости и допустимости, поскольку согласуются между собой, дополняют друг друга, в связи с чем принимаются судом в качестве допустимых и достаточных доказательств.
Обстоятельства ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей начальником МКУ "УГХ п.Мурмаши"; Письмак А.А. в форме заключения муниципальных контрактов с превышением пределов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий муниципальной программы, подробно изложены в представленных материалах.
Таким образом, действия Письмак А.А. суд квалифицирует по ст.15.15.10 КоАП РФ как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Срок давности привлечения к ответственности, составляющий по данной категории два года с момента совершения административного правонарушения, на момент рассмотрения дела не истек.
Суд не находит оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи малозначительностью правонарушения, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению бюджетных обязательств.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, указанное при составлении протокола.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о применении минимальной санкции ст.15.15.10 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.15.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04493160010), ░░░ 5105020660, ░░░ 510501001, ░/░░░░ 40101810040300017001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47605163, ░░░ 00111690050130000140, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №67/03-06 ░░ 16.05.2019.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░░.31.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.29.11 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░