Дело № 5-842/2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуков 21 ноября 2018 годаМировой судья судебного участка №26 Жуковского судебного района Калужской области Демидова Т.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянова М.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания» муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» (далее МУП «МУК»), юридический адрес: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул. Гурьянова, д.14, офис 3, ИНН/КПП 4007018396/400701001, ОГРН 1134011001288, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении в результате внеплановой проверки, проведенной в период с 15 августа 2018 года по 04 сентября 2018 года, Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ) в отношении МУП «МУК», расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул.Гурьянова, д.14, офис 3, выявлены нарушения требований, предусмотренных ст. 161 ч. 2.3, ст. 162 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", выразившееся в непринятии МУП «МУК» надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 24 по ул. Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области, что привело к нарушениям п.п. 4.1.6, п. 4.1.7, и п. 4.10.2.1, п. 4.2.1.1, п. 4.2.1.3, п. 4.2.3.1, п. 4.2.3.4, п. 4.8.1, п. 4.8.4, п. 3.2.6, п. 4.6.1.1., п. 4.6.1.2, п. 3.2.6, п. 4.6.1.1, п. 4.6.1.2, п. 4.1.3, п. 4.1.15, п. 5.8.3, п. 3.6.1, п. 3.7.1 п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170; пп. а), б), г) п. 10; пп. а),в), з), п. 11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491; п.7 п.1, пп.3 п.3, п.п.1 п.9, п.п.5 п.8, п.п.1 п.4, п.п.6 п.9, п.13, раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; п.п.2 п.2 раздела 1, п.п.5 п.18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; п.п.1 п.25 раздела 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; п.11 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, а именно установлено: разрушение асфальтного покрытия отмостки дома; частичное разрушение кирпичной кладки тамбура запасного выхода; локальное отслоение керамической плитки цоколядома; проседание ступеней запасного выхода, небольшое проседание ступеней входа в подъезд; отсутствие освещения на лестничных клетках и коридорах на всех этажах; локальное вздутие материала кровли, частичное отсутствие металлического покрытия парапета кровли, частичное отсутствие герметичного примыкания материала кровли к парапету; локальное подтопление подвала; наличие мелкой сухой листвы и окурков на придомовой территории; наличие трещин в штукатурном слое подъезда с 3 по 5 этажи.
По результатам выявленных ГЖИ нарушений в отношении МУП «МУК» 18 сентября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист отдела юридического сопровождения государственной жилищной инспекции Калужской области <ФИО1> в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о его месте и времени. В судебном заседании, состоявшемся 07 ноября 2018 года, протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, пояснила, что ГЖИ Калужской области располагает сведениями о том, что жилой дом, расположенный по адресу: Калужская область, Жуковский район, г.Белоусово, ул.Гурьянова, д.24, является многоквартирным жилым домом, в нем расположена 81 квартира. Указанный дом находится в реестре лицензий в статусе «Общежитие».
Защитник МУП «МУК» Лукьянов М.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что МУП «МУК» не осуществляет управление малоквартирным домом №24 по ул.Гурьянова г.Белоусово Жуковского района Калужской области. Указанный жилой дом согласно технической документации является 11-ти квартирным, в нём расположено 8 квартир, собственниками жилых помещений данного дома в качестве способа управления жилым домом 27 сентября 2016 года избрано непосредственное управление. МУП «МУК» по договору с собственниками жилых помещений в указанном доме оказывает отдельные услуги и выполняет работы по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома. Данные правоотношения не регулируются лицензионным законодательством, оказание отдельных услуг и выполнение отдельных работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома не является лицензируемым видом деятельности.
Заслушав пояснения защитника, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административном правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом, статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан при отсутствии их вины.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Рассматриваемые правоотношение не регламентируются п.2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, поскольку прямо предусмотрены п.2.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ.
По смыслу части 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, МУП «МУК» имеет лицензию №69, выданную Государственной жилищной инспекцией 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома № 24 по ул.Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области в качестве способа управления общим имуществом избрано непосредственное управление. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27 сентября 2016 года, на котором был избран данный способ управления, не оспорен и недействительным не признавался. МУП «МУК» на основании гражданско-правового договора осуществляет оказание услуг и выполнение работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома (между обслуживающей организацией и собственниками помещения при непосредственном способе управления многоквартирным домом, договор № Г/24-Н заключен 27 сентября 2016 года между МУП«МУК» и собственниками жилых помещений данного дома.
Постановлениями Главы администрации МО ГП «Город Белоусово» №51 от 11 марта 2006 года и №193 от 15 ноября 2010 года жилому дому, расположенному по адресу: Калужская область, Жуковский район, г.Белоусово, ул.Гурьянова, д.24, последовательно присвоен статус малоквартирного жилого дома. Указанные правовые акты заинтересованными лицами, в тот числе жильцами квартир, расположенныхв вышеуказанном жилом доме не оспорены.
Специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области на основании приказа заместителя начальника ГЖИ Калужской области №4138 от 15 августа 2018 года проведена внеплановая выездная проверка МУП «МУК». Как следует из акта проверки эксплуатационного состояния объекта от 17 августа 2018 года, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №4380 от 03 сентября 2018 специалистом ГЖИ выявлены следующие нарушения:
- разрушение асфальтного покрытия отмостки дома, что является нарушением п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170; п.п.7 п.1 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- частичное разрушение кирпичной кладки тамбура запасного выхода, что является нарушением п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.п.3 п.3 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- локальное отслоение керамической плитки цоколя дома, что является нарушением п.п. 4.2.3.1, 4.2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.п.3 п.3, п.п.1 п.9 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- проседание ступеней запасного выхода, небольшое проседание ступеней входа в подъезд, что является нарушением п.п. 4.8.1, 4.8.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.п.1, п.п.4, п.п.6 п.9, п.п.1, п.п.5 п.8 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;- отсутствие освещения на лестничных клетках и коридорах на всех этажах, что является нарушением п.п. 3.2.6, 4.3.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.13 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- локальное вздутие материала кровли, частичное отсутствие металлического покрытия парапета кровли, частичное отсутствие герметичного примыкания материала кровли к парапету, что является нарушением п.п. 3.2.6, 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.13 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- локальное подтопление подвала, что является нарушением п.п. 4.1.3, 4.1.15, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.п.2 п.2 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п.п. 5 п.18 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- наличие мелкой сухой листвы и окурков на придомовой территории, что является нарушением п.п. 3.6.1, 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.п. 1 п.25 раздела 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491;
- наличие трещин в штукатурном слое подъезда с 3 по 5 этажи, что является нарушением п.п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, п.11 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п/п. а), б), г), п.10, п/п. а), в), з), п.11 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении МУП «МУК» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Между тем, с приведенной в протоколе об административном правонарушении правовой квалификацией согласиться нельзя.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.
В судебном заседании установлено, что деятельность МУП «МУК» по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома №24 по ул.Гурьянова, г.Белоусово, Жуковского района Калужской области не является деятельностью по управлению многоквартирным домом.
Нарушение лицензионных требований, влекущее ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может выражаться в несоблюдении законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере в целом, а также требований законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
В силу изложенного в действиях МУП «МУК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку вмененное правонарушение выразилось в нарушении требований законодательства, регламентирующего порядок содержания общего имущества указанного выше многоквартирного жилого дома, а не в нарушении лицензионных требований.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» прекратитьза отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Демидова
«Согласовано» Мировой судья __________________________ Т.В. Демидова
21 ноября 2018 год