Решение по делу № 3-193/2014 от 16.06.2014

                                                                                                                           Дело № 3-193/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Хасавюрт                                                                                                      16 июня 2014 года

Мировой судья судебного участка № <АДРЕС> Омаров У.О.рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ, Вандаева <ФИО1>, 03.04. 1962 года рождения, уроженца <АДРЕС>, с высшим образованием, женатого, 1 ребенок, работающего директором Муниципального Казенного Образовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная <АДРЕС>,

установил:

Вандаев С.В. являясь должностным лицом - директором Муниципального Казенного Образовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная <АДРЕС>, (далее <АДРЕС>), расположенного в <АДРЕС> не выполнил в установленный срок до 14.05.2014 года, из восемнадцати пунктов, законного предписания за <НОМЕР> от <ДАТА3> государственного инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, тринадцать пунктов а, именно: не разработаны и не вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности; помещение школы не обеспеченно табличками с номерами телефона вызова пожарной охраны ; не разработана инструкция определяющая действия по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, не реже одного раза в полугодие не проводятся практические тренировки; не обновлены поэтажный планы эвакуации; здание школы не обеспечено первичными средствами пожаротушения - огнетушителями в достаточном количестве; на первичные средства пожаротушения отсутствуют соответствующие сертификаты; не на всех эвакуационных выходах школы установлены запоры, обеспечивающие людям их свободное открывание изнутри без ключа; здание школы не обеспечено системой оповещения людей о пожаре; деревянные конструкции чердачных помещений школы не обработаны огнезащитным составом; здание школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; территория школы не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Директор <АДРЕС> Вандаев С.В. при рассмотрении административного дела с протоколом об административном правонарушении № 81 от <ДАТА4> и материалами дела об административном правонарушении ознакомлен и согласен. Вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ признал и показал, что все недостатки ему известны и до открытия школы постарается их устранить, не устранены недостатки были в связи с тем, что на указанные нужды у школы не было средств.

Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Согласно п.1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 определено, что органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных указанной статьей.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Предметом внеплановой проверки являлся контроль органов государственного пожарного надзора исполнения тоедписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, выявленных в <АДРЕС>, в результате планового мероприятия.

Законом - статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них.

В силу ст.23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации» постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Согласно п.9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:

- выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой


продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

Вина Вандаева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.13 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:

- распоряжением начальника отдела НД по г. Хасавюрту ГУ МЧС России по РД за № 81 от 06.05.2013 года о проведении плановой проверки <АДРЕС> , расположенной в <АДРЕС> ;

- актом проверки № 81 от 16 мая 2013 года , согласно которому на основании распоряжения за № 81 от 06.05.2013 года, государственным инспектором г. Хасавюрт по пожарному надзору проведена плановая проверка <АДРЕС>, в результате чего были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленные правовыми актами РФ;

- предписанием № 81/1/40 из которого следует, <АДРЕС> необходимо устранить нарушения требований пожарной безопасности выявленные в ходе проведенной проверки. В предписании указаны виды нарушений требований пожарной безопасности с указанием мероприятия по его устранению и конкретного места выявленного нарушения, а также сроки устранения.

- распоряжением начальника отдела НД по г. Хасавюрту ГУ МЧС России по РД за № 55 от 23.05.2014 года о проведении внеплановой проверки <АДРЕС> , расположенной в <АДРЕС> , в целях проверки исполнении пунктов предписания за № 81/1/40.

- актом проверки № 55 от 27 мая 2014 года , согласно которому в ходе проверки <АДРЕС>, расположенного в <АДРЕС> было выявлено, что не выполнены в установленный срок до 14.05.2014 года, из восемнадцати пунктов, законного предписания за № 81/1/40 от 21 мая 2013 года государственного инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, тринадцать пунктов а, именно: не разработаны и не вывешены инструкции о мерах пожарной безопасности; помещение школы не обеспеченно табличками с номерами телефона вызова пожарной охраны ; не разработана инструкция определяющая действия по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации людей, не реже одного раза в полугодие не проводятся практические тренировки; не обновлены поэтажный планы эвакуации; здание школы не обеспечено первичными средствами пожаротушения - огнетушителями в достаточном количестве; на первичные средства пожаротушения отсутствуют соответствующие сертификаты; не на всех эвакуационных выходах школы установлены запоры, обеспечивающие людям их свободное открывание изнутри без ключа; здание школы не обеспечено системой оповещения людей о пожаре; деревянные конструкции чердачных помещений школы не обработаны огнезащитным составом; здание школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; территория школы не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением,

протоколом об административном правонарушении № 81 от 27.05.2014 года, составленного в отношении директора <АДРЕС> Вандаева С.В.по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в срок тринадцати пунктов предписания за № 81/1/40 от 21.05..2013 года

Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона

Протокол об административном правонарушении в отношении директора <АДРЕС> Вандаева С.В. составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Вандаева С.В., как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Довод Вандаева С.В. о том, что для устранения выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности отсутствуют соответствующие средства, суд считает несостоятельным, расценивает как способ защиты с целью уйти от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку его довод ничем не подтверждается и опровергается совокупностью представленных суду доказательств.

При таких обстоятельствах мировой судья считает Вандаева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного      ч. 13

ст.19.5 КоАП РФ.

Избирая меру наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и другие обстоятельства по делу.

Обстоятельства смягчающие, и отягчающие административную ответственность Вандаева С.В. по делу судом не установлены.

С учетом указанных требований и обстоятельств мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу Вандаеву С.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой

судья,

постановил:

признать должностное лицо - директора Муниципального Казенного Образовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная <АДРЕС> Вандаева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Указанную сумму оплатить на расчетный счет:

Наименование получателя платежа: УФК по РД ГУ Министерства РФ по Делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РД, л/с 04031783860, р/сч 40101810600000010021. В ГРКЦ НБ РД Банка России БИК 048209001, ИНН-0562059034, КПП-057201001, КБК-17711627000016000140,

ОКТМО - 82735000.

Одновременно, разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В подтверждение оплаты административного штрафа квитанцию (копию таковой) как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления, необходимо представить в судебный участок № 108 г. Хасавюрта Республики Дагестан по адресу: г. Хасавюрт, ул. Экскаваторная 2 до истечения указанного срока. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108 г. Хасавюрта РД в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановление.

Мировой судья                                                                                                        Омаров У.О.

3-193/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вандаев С. В.
Суд
Судебный участок № 108 г. Хасавюрта
Судья
Омаров Усман Омарович
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
108.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.06.2014Рассмотрение дела
16.06.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
26.08.2014Окончание производства
26.08.2014Сдача в архив
16.06.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее