Дело №5-16-346/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

г. Камышин, ул.Леонова, д.19-а                                            «13» декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка №16 Волгоградской области Кадыков Владимир Борисович, с участием представителя ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №1» Макарова Тимофея Григорьевича, действующего на основании доверенности №1 от 01.08.2018 года,  

 рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 19.11.2018, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие №1», юридический адрес: 403876, Волгоградская область, г. Камышин, ул. 5 мкр. д. 46, оф.35,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН: <НОМЕР>,

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,

установил:

Из протокола  №1196-лк об административном правонарушении от 09.11.2018 следует, что, комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее - Комитет) в отношении ООО "РЭП № 1" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 56/56а по 5-му микрорайону в г. Камышине, Волгоградской области (далее - МКД).

В результате проверки установлено, что ООО "РЭП №1" осуществляет управление МКД на основании договора управления многоквартирным домом от 14.05.2015 б/н.

Многоквартирный жилой дом № 56/56а на 5-м микрорайоне в г.Камышине - 1991 года постройки, 5-ти этажный, с централизованным отоплением, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ), дата ввода ОДПУ ТЭ ноябрь 2016 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения, которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

Следовательно, согласно требованиям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с 30.06.2015 нормативы с повышающими коэффициентами применяются только в отношении платы за холодное и горячее водоснабжение и электроэнергию, потребленные в жилом (нежилом) помещении на индивидуальные нужды.

Учитывая, что применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления введено законодателем в качестве стимулирующей меры к установке приборов учета, внесенные ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации изменения согласуются с положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонтуобщего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (п. 38 (1)), согласно которым обязанность по принудительной установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета с января 2013 года возложена на ресурсоснабжающие организации.

Следовательно, граждане не должны нести ответственность за бездействие ресурсоснабжающей организации по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета, так как ответственность ресурсоснабжающих организаций за такое бездействие, предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, положения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета (с учетом повышающих коэффициентов), с 30.06.2015, не применяются.

Следовательно, управляющая организация не вправе при расчете платы за отопление при отсутствии в многоквартирном доме введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета применять нормативы с повышающими коэффициентами.

По мнению Волгоградской ГЖИ, ООО "РЭП № 1" неверно произвел расчет платы за отопление потребителям МКД за октябрь 2016 года, произведя его из расчета норматива потребления с повышающим коэффициентом, что является нарушением ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а следовательно  действия ООО "РЭП № 1" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домам правил осуществления предпринимательской деятельности по управлений многоквартирными домами.

Представитель ООО «РЭП №1» - Макаров Т.Г. вину в совершении инкриминируемого ООО «РЭП №1» административного правонарушения не признал, и суду пояснил, что административный материал, составленный в отношении ООО «РЭП №1» является не законным и не обоснованным, в связи с чем дело должно быть прекращено в связи с нарушениями материального и процессуальногоправа.

Так, по его мнению, в нарушение ч.1 ст.25.1 КоАП РФ процессуальные права привлекаемого юридического лица были нарушены. Доводы (объяснения) юридического лица в обжалуемом протоколе вообще не приведены, доводы ООО «РЭП №1» проверены не были, ГЖИ не дана надлежащая оценка нашим доводам, и они ни чем не опровергнуты.

Помимо этого, факт (событие правонарушения) произошел в октябре 2016 года когда ООО «РЭП №1» выставило однократно платежное требование об оплате за отопление с повышающим коэффициентом, на которое, по мнению комитета ЖКХ не имело законных прав. Таким образом срок привлечения ООО «РЭП №1» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ истек, а значит производство по делу должно быть прекращено.

Выслушав пояснение представителя ООО «РЭП №1» Макарова Т.Г., исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «РЭП №1» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленным должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, выводы о том, что ООО «РЭП №1» ввиду отсутствия введенного в соответствии с требованиями законодательства ОДПУ ТЭ, расчет платы за отопление потребителям многоквартирного дома №56/56 «а» по 5-му микрорайону за октябрь 2016 года произведен исходя из норматива потребления с повышающим коэффициеном, в нарушение ч.1 ст.157 ЖК РФ.

09.11.2018 заместителем начальника отдела надзора за начислением платежей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «РЭП №1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Исходя из положений пп. 1 п. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В ходе проверки, проведенной комитетом ЖКХ, установлено, что ООО «РЭП №1» выставило к оплате жильцам многоквартирного дома №56/56 «а» по 5-му микрорайону в г.Камышине Волгоградской области, плату за отопление в платежном документе за октябрь 2016 года исходя из норматива потребления с повышающим коэффициентом.

С учетом вышеизложенного, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за инкриминированное ООО «РЭП №1» нарушение необходимо исчислять со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть с 01.11.2016, а, следовательно, по смыслу закона на момент рассмотрения дела мировым судьей данный срок истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, производство по делу в отношении ООО «РЭП №1» подлежит прекращению. При этом вопросы о его виновности в совершении административного правонарушения за пределом указанных сроков обсуждению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1» ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 7.23.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №16 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ 13.12.2018.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░