В окончательной форме изготовлено 23.05.2016 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2016 года мировой судья судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области Бабинов А.Н.,
при секретаре Ивановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюкина <ФИО1>, Рублевой <ФИО2> <ФИО3>, Крутиковой Людмилы Петровны, Гущиной <ФИО4> <ФИО5>, Жигаловой веры <ФИО6>, Матюхина <ФИО7> <ФИО8> и Матюхиной <ФИО9>, Фалалеевой <ФИО10> <ФИО11> и Фалалеева <ФИО12>, Мосиной <ФИО13> <ФИО14> к Обществу с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» о взыскании денежных средств, уплаченных за коммунальные услуги, сверх утвержденных предельных индексов,
у с т а н о в и л:
Истцы - Клюкин С.А., Рублева Н.Ф., Крутикова Л.П., Гущина Е.В., Жигалова В.П., Матюхин А.С. и Матюхина Г.П., Фалалеева Л.Ю. и Фалалеев Н.С., Мосина Т.А. обратились к Обществу с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная компания» (далее ООО «ПМК») с исками о защите прав потребителя, а именно о взыскании в их пользу денежных средств, уплаченных за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов.
Исковые заявления определением от 06 мая 2016 года соединены в одно производство.
В качестве третьих лиц на стороне истца, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Администрация городского округа Богданович, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.
В судебном заседании от 18.05.2016 года представителем истцов Черданцевым Д.В. исковые требования были уточнены и сумма каждого заявленного иска уменьшена.
В обоснование заявленных требований представители истцов Черданцев Д.В. и Киселева Н.А. пояснили, что истец Клюкин С.А. является собственником квартиры № 39 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. С 2012 года и до апреля 2015 года ООО «ПМК» осуществляло управление указанным многоквартирным домом, выставляя счета гражданам на оплату коммунальных услуг. Указом Губернатора Свердловской области от 09.11.2011 года № 1022 -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» плата за коммунальные услуги за период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года, не должна превышать 115% к уровню, сложившемуся в декабре 2011 года. Указом Губернатора Свердловской области от 18.12.2012 года № 947-УГ « Об ограничении роста платежей в 2013 году» был установлен предельный индекс с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года в размере 100%, с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года - 115%, к уровню, сложившемуся в декабре 2012 года. Аналогичные требования были установлены Постановлениями региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2011 года № 162 -ПК и № 225-ПК от 24.12.2012 года «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области» на 2012 и 2013 год. Данные нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями, оказывающими коммунальные услуги на территории Свердловской области. Согласно представленных истцом Клюкиным С.А. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и весь 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось с превышением установленных предельных индексов, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 660 руб. 36 коп., в то время как должна была составлять не более 2 503 руб. 43 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1 184 руб. 88 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Клюкина С.А. денежные средства в размере 769 руб. 78 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 169 руб. 78 коп..
Истец Рублева Н.Ф. является собственником квартиры № 28 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Из представленных истцом Рублевой Н.Ф. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 612 руб. 41 коп., в то время как должна была составить не более 2 440 руб. 71 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1 300 руб. 03 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Рублевой Н.Ф. денежныесредства в размере 828 руб. 92 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 228 руб. 92 коп..
Истец Крутикова Л.П. является собственником квартиры № 4 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Согласно представленных истцом Крутиковой Л.П. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 111 руб. 57 коп., в то время как должна была составить не более 1 952 руб. 30 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1 366 руб. 54 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Крутиковой Л.П. денежныесредства в размере 928 руб. 21 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 328 руб. 21 коп..
Истец Гущина Е.В. является собственником квартиры № 23 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Из представленных истцом Гущиной Е.В. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 201 руб. 88 коп., в то время как должна была составить не более 2 055 руб. 39 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1 495 руб. 75 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Гущиной Е.В. денежные средствав размере 1 012 руб. 91 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 412 руб. 91 коп..
Истец Жигалова В.П. является собственником квартиры № 46 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Согласно представленных истцом Жигаловой В.П. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 1 148 руб. 57 коп., в то время как должна была составить не более 1 070 руб. 59 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 616 руб. 27 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Жигаловой В.П. денежныесредства в размере 407 руб. 85 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 807 руб. 85 коп..
Истцы Матюхин А.С. и Матюхина Г.П. являются собственниками квартиры № 18 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Из представленных истцами Матюхиным А.С. и Матюхиной Г.П. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 520 руб. 07 коп., в то время как должна была составить не более 2 366 руб. 11 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1 318 руб. 62 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Матюхина А.С. и Матюхиной Г.П. денежные средства в размере 824 руб. 58 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 224 руб. 58 коп..
Истцы Фалалеева Л.Ю. и Фалалеев Н.С. являются собственниками квартиры № 47 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области Согласно представленных истцами Фалалеевой Л.Ю. и Фалалеева Н.С. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 523 руб. 93 коп., в то время как должна была составить не более 2 373 руб. 32 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 928 руб. 82 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Фалалеевой Л.Ю. и Фалалеева Н.С. денежные средства в размере 609 руб. 04 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 009 руб. 04 коп..
Истец Мосина Т.А. является собственником квартиры № 14 по ул. Гагарина д.23 в г. Богданович Свердловской области. Согласно представленных истцом Мосиной Т.А. квитанций об оплате коммунальных услуг за декабрь 2011 года, декабрь 2012 года и 2013 год установлено, что начисление платы потребителю ответчиком ООО «ПМК» за период с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года производилось также с превышением установленных ограничений, в связи с чем, совокупная плата за коммунальные услуги в декабре 2012 года была завышена и составила 2 133 руб. 63 коп., в то время как должна была составить не более 1 987 руб. 46 коп.. Вследствие этого в 2013 году начисление платы за коммунальные услуги производилось с нарушением установленных требований об их ограничении. Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года сумма переплаты составила 1150 руб. 61 коп.. Однако, учитывая исковую давность, а также произведя перерасчет платы за горячее водоснабжения, исковые требования были уменьшены и просили взыскать с ответчика ООО «ПМК» в пользу Мосиной Т.А. денежные средствав размере 766 руб. 42 коп. и расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего 1 166 руб. 42 коп..
Представители ответчика ООО «ПМК» - Сенкевич К.А., Соседкова М.А., Болдырев В.А. и Новиков И.Ю. исковые требования не признали.
Представитель ответчика Новиков И.Ю. в судебном заседании пояснил, что в обоснование заявленных требований истцы ссылаются на положения ст.157.1 Жилищного кодекса РФ. Данная статья введена в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 года № 417-ФЗ и вступила в действие с 30.12.2013 года, при этом предельные индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги введены в действие с 01 июля 2014 года. Таким образом, с учетом заявленного искового периода январь-декабрь 2013 года, данная статья применению не подлежит. Кроме того, понятие и необходимость применения предельных индексов определены Федеральным законом от 26.12.2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты РФ», согласно которого предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской федерации по муниципальным образованиям. Согласно ч.8 ст.6 данного закона установлено, что указанные положения действуют до 01.01.2012 года. Также на территории Свердловской области принят закон от 25.04.2013 года № 40-ОЗ №О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от оплаты за коммунальные услуги», который вступил в силу с 01.07.2013 года и регулирует отношения, возникшие с 01.01.2013 года. Согласно положениям данного закона размер и порядок предоставления гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги устанавливается правительством Свердловской области. В связи с чем, принято Постановление от 18.12.2013 года № 1539-ПП. Согласно данного постановления совокупный размер платы за предоставленные коммунальные услуги в базовом месяце определяется с учетом действовавшего в базовом месяце предельного индекса. Базовым месяцем для расчета платы в 2013 году является декабрь 2012 года. В своих доводах представители истцов ссылаются на Указ губернатора Свердловской области № 1022-УГ от 09.11.2011 года «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» и Постановление региональной энергетической комиссии Свердловской области № 162-ПК от 27.10.2011 года «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год». Вместе с тем данные нормативные акты не основаны на законе, поскольку, как указано выше действовавшие положения Федерального закона № 184-ФЗ с 01.01.2012 года утратили свою силу, а новые положения об установлении предельных индексов введены в Жилищный кодекс РФ с 01.07.2014 года. Таким образом, в 2012 году в базовом месяце - декабре, не действовал законодательный акт, позволяющий установить предельный индекс, в связи с чем совокупный размер платы в базовом месяце следует установить равным уровню декабря 2012 года. Кроме того, в своих расчетах изначально истцами не было учтено, что на горячее водоснабжение уже в декабре 2012 года был установлен двухкомпонентный расчет платы. В настоящее время данный недостаток в расчете исправлен. Кроме того, плата за электроэнергию как в декабре 2012 года, так и в течение 2013 года определялась по двухтарифному счетчику для каждого истца, а расчет истцами переплаты сделан исходя из дневного тарифа. На основании изложенногопросил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Болдырев В.А. в судебном заседании доводы представителя ответчика Новикова И.Ю. поддержал и пояснил, что истцами при расчете размера переплаты за коммунальные услуги был вычислен коэффициент корректировки базового месяца декабря 2012 года. При этом ни одним законодательным актом не предусмотрен такой коэффициент, в связи с чем представленные расчеты являются неверными. В течение 2012 года отсутствовал какой-либо нормативный акт, обязывающий управляющую компанию применять предельные индексы в начислении платы за коммунальныеуслуги. Просил также в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Соседкова М.А. вышеизложенные доводы поддержала в полном объеме, пояснила, что в качестве базового периода для 2013 года для начисления платы за коммунальные услуги, должен браться декабрь 2012 года, исходя из тех начислений которые были произведены. Исходя из установленного в декабре совокупного платежа, в 2013 году какого-либо превышения платы за коммунальные услуги не допущено, а напротив имеется снижение. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Сенкевич К.А. доводы изложенные выше поддержал, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Администрации городского округа Богданович в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, в отзыве на исковые заявления указал, что с 01.09.2012 года ООО «ПМК» начало деятельность по управлению многоквартирными домами. В 2012 году, в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги был принят Указ губернатора Свердловской области № 1022-УГ от 09.11.2011 года «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» и Постановление региональной энергетической комиссии Свердловской области № 162-ПК от 27.10.2011 года «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год». Данные нормативные акты ООО «ПМК» не соблюдались и начисление платы производилось сверх утвержденного предельного размера. Считают заявленные исковые требования законнымии подлежащими удовлетворению.
Представители третьих лиц - Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области и Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Суд, учитывая, что участвующие в деле лица были извещенынадлежащим образом, полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как определено ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организациейили товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как следует из Указа Губернатора Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 1022 -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году» в соответствии со ст.46 Устава Свердловской области, с учетом установленных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов предельных параметров роста тарифов и в целях ограничения темпов роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году постановлено, установить, что изменение размера платы граждан, проживающих на территории Свердловской области, за коммунальные услуги с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года не должен превышать115 процентов к уровню, сложившемуся в декабре 2011 года. Региональной энергетической комиссии Свердловской области обеспечить контроль за размером платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловскойобласти.
Согласно Указа Губернатора Свердловской области от 18 декабря 2012 года № 947-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году», в соответствии со статьей 44 Устава Свердловской области, с учетом установленных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 - 2016 годов предельных параметров роста тарифов и в целях ограничения темпов роста платежейграждан за коммунальные услуги в 2013 году было постановлено:
Правительству Свердловской области обеспечить подготовку проекта закона Свердловской области об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Свердловской области.
Региональной энергетической комиссии Свердловской области до 31 декабря 2012 года утвердить предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2013 год.
Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области усилить работу по контролю за соблюдением установленного порядка начисления платы за коммунальные услуги и устранению выявленных нарушений.
Согласно Постановления РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год» установлены предельные индексы с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года не выше 115% к уровню, сложившемуся декабре 2011 года.
Согласно постановления РЭК Свердловской области постановления РЭК от 24 декабря 2012 года № 225-ПК также указано на необходимость обратить внимание органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области на соблюдение соответствия размеров платы граждан за коммунальные услуги предельныминдексам, утвержденным настоящим Постановлением.
В тексте постановления РЭК от 24 декабря 2012 года № 225-ПК в подпункте 2 пункта 2 определено, что размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, предусмотренном статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и ограничивается предельным индексом только в случаях, когдаразмер такой платы не соответствует утвержденному по муниципальному образованию предельному индексу.
В подпункте 3 пункта 2 постановления указано, что предельные индексы устанавливаются (применяются) при неизменном наборе и объеме потребляемых коммунальных услуг.
Муниципальным образованиям Свердловской области указанным постановлением было также рекомендовано совместно с организациями коммунального комплекса и исполнителями коммунальных услуг, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, принять меры, направленные на оптимизацию расходов, связанных с эксплуатацией систем коммунальной инфраструктуры и возмещаемых за счет платежей граждан, ограниченных установленными предельными индексами.
При этом, предельный индекс, утвержденный указанным постановлением остался равным в 115% в период с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года, а в период с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 годадолжен был составлять 100%.
Согласно ст. 4 Областного закона № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» от 25 апреля 2013 года, он вступает в силу с 1 июля 2013 года. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, возникшие с 1 января 2013 года.
Как определено в ст. 1 Областного закона № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» от 25 апреля 2013 года, настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (далее - государственное полномочие по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги) и осуществлением органами местного самоуправления этих муниципальных образований переданного им государственного полномочия по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
При этом, согласно статье 9 указанного Закона Свердловской области, положения настоящего Закона подлежат применению в очередном финансовом году в случае, если их введение в действие предусмотрено в законе Свердловской областиоб областном бюджете.
Постановлением Правительства Свердловской области № 1539-ПП от 18 декабря 2013 года « О реализации Законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» и № 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» установлен порядок предоставления меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги и определении ее размера.
Как определено в частях 3 и 4 указанного постановления, предоставление меры социальной поддержки осуществляется путем снижения размера платы граждан за коммунальные услуги до величины, соответствующей установленному предельному индексу. Размер меры социальной поддержки (далее - величина предоставляемой меры социальной поддержки) устанавливается равным объему указанного снижения размера платы за коммунальные услуги до величины, соответствующей установленному предельному индексу. Для получения меры социальной поддержки оформление и (или) представление гражданами документов не требуется. Возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется исполнителям коммунальных услуг в соответствии с требованиями настоящего Порядка (Чать3).
Предоставление меры социальной поддержки и определение ее величины осуществляется ежемесячно в следующем порядке. Объем потребления коммунальных услуг определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченными органами власти.
Размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
Совокупная плата за коммунальные услуги определяется путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме)...
Размер платы за предоставленные коммунальные услуги в отчетном месяце, предъявляемый гражданам к оплате, подлежит снижению на величину предоставляемой меры социальной поддержки, определенной в соответствии с Порядком.
Проведение расчета величины предоставляемой гражданам меры социальной поддержки осуществляется исполнителем коммунальных услуг с указанием значения этого размера в предъявляемой к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги в отдельной графе "Превышение предельного индекса"…
В случае если плата за коммунальные услуги предъявляется гражданам двумя и более исполнителями коммунальных услуг в нескольких платежных документах (для собственников жилых домов, при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям), расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки гражданину осуществляется органом местного самоуправления. (Часть4).
В части 5 указанного постановления установлен порядок возмещения затрат связанных с предоставлением меры социальной поддержки:
Возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется органами местного самоуправления в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг на основании следующих документов:
1) заявления исполнителя коммунальных услуг на возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки;
2) реестра (ведомости) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому, в котором указываются фамилии и инициалы гражданина, адрес, количество проживающих (зарегистрированных), объем потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам), тариф, сумма начисленного платежа, объем и сумма начисленного платежа за общедомовое потребление, аналогичные показатели за декабрь предыдущего года, предельный индекс, размер превышения предельного индекса, размер предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
по каждому дому указываются дополнительно объемы потребленных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
3) счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций по всем коммунальным услугам и платежных поручений исполнителя, подтверждающих оплату поставленных коммунальных ресурсов за истекший месяц.
Возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в 2013 году, осуществляется в 2014 году. Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за 2013 год, исполнители коммунальных услуг представляют документы, указанные в части первой настоящего пункта, в январе 2014 года.
Возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в отчетном году, осуществляется в текущем финансовом году. Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за отчетный год, исполнители коммунальных услуг представляют документы, указанные в части первой настоящего пункта, в январе текущего финансового года
Анализируя вышеуказанные нормативно-правовые акты, суд приход к выводу, что ответчиком ООО «ПМК» при начислении платы Клюкину С.А., Рублевой Н.Ф., Крутиковой Л.П., Гущиной Е.В., Жигаловой В.П., Матюхину А.С. и Матюхиной Г.П., Фалалеевой Л.Ю. и Фалалееву Н.С., Мосиной Т.А. за коммунальные услуги, должны были соблюдаться предельные индексы, изменения размера платы граждан за коммунальные услуги как в 2012 году, так и в 2013 году.
Доводы представителей ответчиков о том, что для начисления платы за коммунальные услуги с учетом установленных предельных индексов, ограничивающих повышение такой платы в 2012 году, отсутствовали правовые основания, а так же то, что положения ст.6 Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ, устанавливающие применение предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действовали до 01.01.2012 года, суд считает не состоятельными, поскольку Указ губернатора Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 1022 -УГ «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2012 году и предшествовавшее ему Постановление РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловскойобласти на 2012 год», приняты в соответствии со своей компетенцией и являются обязательными для исполнения.
Согласно договора купли-продажи и справки с места жительства ( том 1 л.д.7,9) истец Клюкин С.А. является собственником квартиры № 39 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович Свердловской области.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ( том 1 л.д.92) истец Рублева Н.Ф. является собственником квартиры № 45 в доме 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права и справки с места жительства (том 1 л.д.169,171) истец Крутикова Л.П. является собственником квартиры №4 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права и справки с места жительства (том 2 л.д.7,9) истец Гущина Е.В. является собственником квартиры № 23 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права и справки с места жительства (том 2 л.д.81, 83) истец Жигалова В.П. является собственником квартиры № 46 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права и справки с места жительства (том 2 л.д.152,153, 155) истцы Матюхина Г.П. и МатюхинА.С. являются собственниками квартиры № 18 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права и справки с места жительства (том 3 л.д.8,9,11) истцы Фалалеева Л.Ю. и Фалалеев Н.С. являются собственниками квартиры № 47 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
Как следует из договора купли-продажи и справки с места жительства (том 3 л.д.85,87) истец Мосина Т.А. является собственником квартиры № 14 в доме № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович.
Из представленных истцами Клюкиным С.А., Рублевой Н.Ф., Крутиковой Л.П., ( том 1 л.д. 11-23, 97-109, 173-184) Гущиной Е.В., Жигаловой В.П., Матюхиным А.С. и Матюхиной Г.П., ( том 2 л.д. 11-23, 86-98,157-169) Фалалеевой Л.Ю. и Фалалеевым Н.С., Мосиной Т.А. ( том 3 л.д. 14-26, 89-101)в судебное заседание квитанций об оплате коммунальных услуг за период декабрь 2012 года и 2013 год следует, что управляющей компанией, производящей начисление платы за коммунальные услуги являлось ООО «ПМК», что не отрицалось сторонами в судебном заседании. При этом, какой-либо задолженностипо уплате со стороны истцов не имеется, что также не отрицалось ответчиком в судебном заседании.
Таким образом, установлено, что дом № 23 по ул. Гагарина в г. Богданович является многоквартирным и управляющей компанией в спорный период являлось ОО «ПМК».
Истцами в судебное заседание представлены расчеты превышения начисления платы за период с марта 2013 года по декабрь 2013 года, с учетом базового месяца декабря 2012 года. (том. 3 л.д.159-174), согласно которых начисление платы с превышением установленного ограничения для истца Клюкина С.А. составило 769 руб. 78 коп.,для истца Рублевой Н.Ф. 828 руб. 92 коп., для истца Крутиковой Л.П. 928 руб. 21 коп, для истца Гущиной Е.В., 1 012 руб. 91 коп., для истца Жигаловой В.П. 407 руб. 85 коп., для истцом Матюхина А.С. и Матюхиной Г.П. 824 руб. 58 коп., для истцов Фалалеевой Л.Ю. и Фалалеева Н.С. 609 руб. 04 коп., для истца Мосиной Т.А. 766 руб.42 коп..
Проанализировав представленные расчеты и вышеуказанные нормативно-правовые акты, определяющие начисление платы за коммунальные услуги, суд приходит к выводу, что ответчиком ООО ПМК, при начислении такой платы истцам в 2013 году в качестве базового месяца должен был учитываться декабрь 2012 года с учетом установленного ограничения роста платы во втором полугодии 2012 года по отношению к декабрю 2011 года. При таких обстоятельствах, суд принимает за основу произведенные истцами расчеты.
Доводы представителей ответчиков о том, что при производстве расчета истцами не учтено, что начисление платы за электроэнергию осуществляется по двухтарифному счетчику, суд считает е состоятельными поскольку в соответствии с п.4 п.п.5 Постановления Правительства свердловской области № 1539 от 18.12.2013 года при расчете не подлежит учету разница в размере платежей, возникающих вследствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцами исковых требований по возмещению платы за коммунальные услуги, начисленной сверх утвержденных предельных индексов за период 2013 года.
Согласно ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в пользу каждого истца в размере 400 руб. 00 коп..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Клюкина <ФИО1> <ФИО14> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 769 руб. 78 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1 169 руб. 78 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Рублевой <ФИО2> <ФИО3> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 828 руб. 92 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1 228 руб. 92 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Крутиковой <ФИО10> <ФИО16> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 928 руб. 21 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1 328 руб. 21 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Гущиной <ФИО4> <ФИО5> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 1 012 руб. 91коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1 412 руб. 91 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Жигаловой <ФИО17> <ФИО6> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 407 руб. 85 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб.00 коп., всего на общую сумму 807 руб. 85 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Матюхина <ФИО18> и Матюхиной <ФИО9> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 824 руб. 58 коп., а также судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1224 руб. 58 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Фалалеевой <ФИО10> <ФИО11> и Фалалеева <ФИО12> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 609 руб. 04 коп., а также судебные расходыпо оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1009 руб. 04 коп..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна» в пользу Мосиной <ФИО13> <ФИО14> в счет возмещения платы за коммунальные услуги сверх утвержденных предельных индексов 766 руб. 42 коп., а также судебные расходы по оплатегоспошлины в сумме 400 руб. 00 коп., всего на общую сумму 1 166 руб. 42 коп..
Решение в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Богдановичский городской суд Свердловской области через мирового судью.
Изготовлено на компьютере в совещательной комнате.
Мировой судья Бабинов А.Н.