КОПИЯ Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <АДРЕС> края 20 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Елизовского судебного района <АДРЕС> края Ястребова Н.Н., в помещении судебного участка <НОМЕР> ,расположенном в г. <АДРЕС> края, ул. 40 лет Октября, 7-а, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении, юридического лица Общества с ограниченной ответственность муниципального унитарного предприятия «Никольская управляющая организация» (МУП «НУО»), юридический адрес: <АДРЕС>,
установил:
в период с 13 ноября 2017 года по 24 ноября 2017 года при проведении проверки исполнения законных предписаний должностного лица, установлено, что МУП «НУО», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>не выполнило в установленный срок до 02 октября 2017 года законные предписания должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не выполнены мероприятия по предписаниям об устранении нарушений действующего законодательства:
по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5>:
- деятельность осуществляется в области обращения с отходами производства и потребления без соблюдения экологических требований, а именно:
а) не оформлен паспорт опасного отхода IV класса опасности (отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);
б) не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждения его в установленном порядке;
в) размещение отходов осуществляется на свалке, не внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов;
по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5>:
- размещение отходов на свалке осуществляется без лицензии по осуществлению деятельности размещения отходов IV класса опасности.
На основании определения мирового судьи от 07 декабря 2017 года протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 в отношении МУП «НУО», составленные по факту невыполнения вышеуказанных предписаний, объединены в одно производство, так как проверка исполнения предписания проводилась в отношении одного юридического лица, в одно и то же время, нарушения зафиксированы одним актом от 24 ноября 2017 года, предписания имели один срок исполнения - 02 октября 2017 года, что позволяет прийти к выводу о том, что по вышеуказанному акту проверки , фактически МУП «НУО» совершено одно нарушение , выразившееся в неисполнении двух предписаний нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Множественность предписаний об устранении нарушений по разным объектам не препятствует рассматривать их как одно единое предписание, выданное юридическому лицу, как совершённое в результате одного бездействия.
МУП «НУО» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для участия в рассмотрении дела своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие МУП «НУО».
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Виновность МУП «НУО» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
Согласно протоколам об административных правонарушениях <НОМЕР> от 28 ноября 2017 года, МУП «НУО» не выполнило в установленный срок до 02 октября 2017 года законные предписания должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА5>, представитель МУП «НУО» на составление протоколов не явился, копии протоколов направлены в адрес юридического лица почтой;
Приказом <НОМЕР> от 23 ноября 2017 года о проведении внеплановой документарной проверки МУП «НУО» с целью проверки исполнения предписаний <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА5>;
Актом проверки <НОМЕР> от 24 ноября 2017 года внепланового мероприятия по государственному контролю с целью проверки исполнения предписаний <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА5>, в ходе которого было установлено, что МУП «НУО» не исполнило вышеуказанные предписания.
Предписаниями 3429/16-3 от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которым МУП «НУО» предложено в срок до 02 октября 2017 года осуществлять деятельность в области обращения с отходами производства и потребления с соблюдением экологических требований, а именно: оформить паспорт опасного отхода IV класса опасности (отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утверждения его в установленном порядке; размещение отходов осуществлять на свалке, внесенной в государственный реестр объектов размещения отходов; размещение отходов осуществлять на свалке на основании лицензии по осуществлению деятельности размещения отходов IV класса опасности;
Выпиской из ЕГРЮЛ от 11 октября 2017 года, содержащей сведения о юридическом лице МУП «НУО».
Служебной запиской отдела по контролю и надзору в сфере охоты, за ООПТ, разрешительной деятельностью, экологической экспертизы и нормирования от 24 ноября 2017 года, из которой следует, что МУП «НУО» в период с октября 2016 по настоящее время в адрес Управления с заявлениями о получении разрешительных документов не обращалось и следующие документы не получало: подтверждение соответствия отнесения отходов к конкретным классам опасности, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и разрешения, лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, свалка твердых коммунальных отходов в с. <АДРЕС> района в Государственный реестр объектов размещения отходов не внесена.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю вправе осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.
Таким образом, требования названного органа к МУП «НУО» основаны на законе и подлежали безусловному исполнению.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из совокупности представленных доказательств, следует, что МУП «НУО» не выполнило в срок законные предписания органа, осуществляющего государственный контроль.
Доказательств того, что МУП «НУО» не имело возможности выполнить указанные предписания не представлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их достаточными для обоснования виновности МУП «НУО» в совершении правонарушения и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридическому лицу МУП «НУО» не установлено.
При назначении юридическому лицу МУП «НУО» административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение МУП «НУО», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать муниципальное унитарное предприятие «Никольская управляющая организация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Камчатскому краю (Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, р\сч 4010181010000001001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю код бюджетной классификации 04811607000016000140, ОКТМО 30601401.
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток со срока указанного, в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить юридическому лицу, в срок, предусмотренный для его оплаты мировому судье вынесшему постановление.
Копию постановления в течение трех дней направить в орган составивший протокол.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись Н.Н. Ястребова
Копия верна:
Мировой судья Н.Н. Ястребова