ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> место исполнения должностным лицом обязанностей: 445008, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ООО «ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ», регистрационный номер <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь должностным лицом, директором ООО «ПЦЭ», в нарушение ст. 24 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в филиал <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Маркса, 70, несвоевременно <ДАТА4> представил расчет по ЭЦП по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2020 года, со сроком предоставления - не позднее <ДАТА5>
<ФИО2> на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося должностного лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика (ФСС) документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным, установлена в пункте 19 части 2 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА6> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон о социальном страховании). При этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены в статье 22.1 Закона о социальном страховании. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о социальном страховании страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно абзацу 3 пункта 3 Постановления N 409 срок представления расчета по страховым взносам за I квартал 2020 года, установленный пунктом 7 статьи 431 Кодекса, был продлен до <ДАТА7>
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России по форме 4-ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от <ДАТА8> N 381.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2> является директором общества с ограниченной ответственностью «Приволжский центр экспертизы», т.е. лицом, на которого возложена обязанность по представлению расчета и по смыслу с т. 2.4 КоАП РФ в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения должностным лицом подтверждаются: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9>, актом камеральной проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. Протокол должностному лицу направлен заказным письмом с уведомлением.
Указанные действия должностного лица <ФИО2> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством РФ о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ПЦЭ» включено в указанный реестр.
Статья 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «ПЦЭ» и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «ПЦЭ» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «ПЦЭ», работником которого является <ФИО4>относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - директора ООО «ПРИВОЛЖСКИЙ ЦЕНТРА ЭКСПЕРТИЗЫ» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.33 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО1>