Решение по делу № 5-180/2014 от 20.05.2014

Дело № 5-180/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            23 мая 2014 года                                                                             г. Новоульяновск

           

    Мировой судья судебного участка  г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области Антончев Д.Ю., при секретаре Лукьяновой А.А., с участием заместителя прокурора Ульяновского района Ульяновской области Сучкова А.П.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании материалы  дела об административном правонарушении   по ст.19.29  КоАП  РФ в  отношении  ***1 расположенного по адресу ***.,

У С Т А Н О В И Л :

            В ходе проверки  ***2 прокуратурой Ульяновского района Ульяновкой области  установлено, что ***3 Третьяченко А.В.3, на основании приказа о приеме на работу, принята в ***2 расположенного по адресу: *** на должность юрисконсульта. Ранее Третьяченко А.В.3 занимала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Новоульяновск, с которой была уволена ***5. Из копии трудовой книжки следует, что до ***5 Третьяченко А.В.3 замещала вышеуказанную должность. Она освобождена от замещаемой должности в соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 33 Федерального закона от *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказом от ***5 ***. Установлено, что обязанность по уведомлению представителя нанимателя по предыдущему месту службы о приеме на работу бывшего государственного служащего Третьяченко А.В.3 представителем ***2 исполнена ненадлежащим образом. Направленная Третьяченко А.В.3 ***6 в УФССП справка о том, что она состоит в должности юрисконсульта ***2 не соответствует предъявляемым требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ***7 *** «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы». В частности, в письме, направленном в УФССП по Ульяновской области Третьяченко А.В.3, справка за подписью директора ***2 Петрова Ю.А.4 содержит лишь информацию о фамилии, имени, отчестве гражданина; наименование организации; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, что является нарушением требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Тем самым ***2 совершено  административное  правонарушение,  предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ -  привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

        

Директор ***2 Петров Ю.А.4 вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что  о трудоустройстве Третьяченко А.В.3 сообщил в установленный законом срок.

Представитель Петрова Ю.А.4 - Третьяченко А.В.3 в судебном заседании не согласившись с  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ пояснила, что ***3 г. в ***2 на должность юрисконсульта, на основании приказа о приеме работника на работу ***, принята Третьяченко А.В.3. При трудоустройстве Третьяченко А.В.3 сообщила, что до ***5 г. занимала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Новоульяновск, с которой освобождена на основании п. 3 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» приказом от 10.06.2013 г. № 585-к.

Должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения не входит в соответствующий перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

***6 г. в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области за подписью директора ***2 направлена справка за ***14 о трудоустройстве на должность юрисконсульта Третьяченко А.В.3 с ***3 г. Исполнение ***2 обязанности по сообщению о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего подтверждается квитанцией об отправке письма от ***6 г. Объективная сторона правонарушения в форме бездействия ***2 отсутствует.

На юрисконсульта ***2 Третьяченко А.В.3 на основании трудового договора от ***3 г. функции ***2 которые бы входили в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего не возлагались, неблагоприятных последствий не наступило.

Кроме того, ст. 2.9 КоАП РФ, предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Просила освободить  ***2 от административной ответственности.

            В судебном заседании заместитель прокурора Ульяновского района Ульяновской области Сучков С.П. пояснил, что в бездействии  юридического лица ***2 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и неотвратимость ответственности за коррупционные правонарушения. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 определены требования к письму, направляемому работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы. Одним из требований является отражение в обязательном порядке работодателем в письме представителю нанимателя по предыдущему месту службы следующей информации: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б)            число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в)       должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е)    дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Доводы представителя ***2 о малозначительности допущенного обществом правонарушения необоснованный, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, наличие указанного состава не ставится в зависимость от наступления каких-либо неблагоприятных последствий. Факт привлечения к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции, образует состав указанного административного правонарушения. Довод о том, что с учетом выполняемой Третьяченко А.В.3 в ***2 работой не усматривается конфликта интересов с ее предыдущими служебными обязанностями в службе судебных приставов нельзя также признать обоснованным поскольку о наличии, либо отсутствии конфликта интересов правомочно принимать решение лишь только специально созданная комиссия.

Изучив материалы дела, заслушав  мнение директора ***2 Петрова Ю.А.4, представителя ***2 Третьяченко А.В.3, заместителя прокурора Ульяновского района Сучкова С.П., мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско - правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 №150 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должность судебного пристава-исполнителя включена данный перечень как должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения.

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Вина ***2  в  совершении   административного  правонарушения  подтверждается  постановлением о возбуждении дела об  административном  правонарушении  от ***21, вынесенного прокурором Ульяновского района Ульяновской области, объяснением директора ***2 Петрова Ю.А.4, копией приказа о приеме на работу Третьяченко А.В.3 от ***3 г. *** - к, копией справки ***2 ***14 копией справки ***2 ***22 копией трудовой книжки Третьяченко А.В.3, копией письмо об отправки заказной корреспонденции.

Из ответа на запрос Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области следует, что копии уведомлений о трудоустройстве Третьяченко А.В.3 в ***2 поступали в УФССП Росси по Ульяновской области, кроме того Управление в ***2 о предоставлении дополнительной информации о трудоустройстве Третьяченко А.В.3 не обращалось.

            Действия ***2  правильно  квалифицированы по ст. 19.29  КоАП РФ  как  привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Приказом ФССП России от 22.03.2010 N 150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Исходя из изложенного, должность судебного пристава-исполнителя, которую замещала Третьяченко А.В.3 входит в указанные перечни, довод представителя ***2 в этой части необоснован.

Довод о том, что должностные обязанности Третьяченко А.В.3 никак не связаны с ее работой в ОСП по г. Новоульяновск УФССП России по Ульяновской области, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку ст. 12 Закона N 273-ФЗ не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией, либо от того, выполнял ли он, находясь на государственной гражданской службе, обязанности, аналогичные тем, которые он выполняет у работодателя.

            Принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 которые устанавливают требования к содержанию письма направляемого работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, мировой судья приходит к выводу, что направленное ***2 письмо в УФССП Росси по Ульяновской области, оформлено ненадлежащим образом, так как в нем присутствуют не все сведения, предусмотренные указанным Постановлением Правительства, поэтому усматриваются в этом признаки бездействия и нарушение требований ст. 12 Закона N 273-ФЗ.

Однако, принимая во внимание, что справка ***2 содержащая сведения о гражданине, замещавшим должности государственной службы Третьяченко А.В.3 направлена в УФССП России по Ульяновской области своевременно, указанной службой получена, УФССП России по Ульяновской области, с требованием о предоставлении дополнительной информации к ***2 не обращалось, а также учитывая, что письмом от ***23 ***2 в УФССП России по Ульяновской области недостающие сведения были предоставлены, мировой судья, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным прекратить дело за малозначительностью и ограничивается устным замечанием.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании п.п. 17., 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Таким образом, довод прокурора об отсутствии оснований в применении положений о малозначительности несостоятелен.

            Руководствуясь  ст.ст. 29.9, ст.29.10, 2.8, 19.29 КоАП РФ  мировой  судья

                                             

                                                          П О С Т А Н О В И Л :

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ***1 расположенного по адресу ****** прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить представителю ***1 устное замечание.

Настоящее  постановление  может  быть  обжаловано  в  Ульяновский  районный  суд Ульяновской области  в  течение  10  суток  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления.

              Мировой  судья                                                               Д.Ю. Антончев

5-180/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО ТЭВиС
Суд
Судебный участок г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Антончев Дмитрий Юрьевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
1novul.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.05.2014Рассмотрение дела
20.05.2014Рассмотрение дела
20.05.2014Прекращение производства
03.06.2014Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
20.05.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее