Решение по делу № 5-186/2019 от 12.04.2019

Дело №5-186/2019г.

                                                                                  ANd9GcRI25ZgvDaDW-hpco1w75TOV9rEWUMYrUmGfHYRXnLZMtEua5FB

                                                                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                     по делу об административном правонарушении

12 апреля 2019 года                                                                                                                                  г.Махачкала

   

     Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., с участием: представителя юридического лица - Рустамова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», расположенной по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У с т а н о в и л;

     05 марта 2019 года старшим государственным инспектором полка ДПС ГИБДД МВД по РД Муртазалиевым М.З. в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» был составлен протокол об административном правонарушении (05РЮ 000174), предусмотренный частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» 20.02.2019 года в 05 час. 00 мин. допустило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил по ул.Буйнакского, д.61 г.Махачкалы (от аптеки «Микеги» до кольцевой развязки), которое выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, сопутствовавшего совершению ДТП.  По результатам обследования установлено, что на проезжей части по ул. Буйнакского, д.61 в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017 имелись участки с гололедицей, которые образовались в процессе утечки воды, о которой 19.02.2019г. в 21час. 53мин. был проинформирован руководитель МБУ «Махачкала горочистка». При повторной проверке 20.02.2019г. в 05час. 00мин. на вышеуказанном участке, гололед на проезжей части улицы не устранен. При этом о наличии повреждения покрытия проезжей части не проинформированы участники дорожного движения, т.е. не выставлены соответствующие дорожные знаки и ограждения.

     Действия юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» квалифицированы как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    В суд явился законный представитель юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по доверенности Рустамов А.Д., которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

    В соответствии со ст.29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.

    В суде представитель Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» - Рустамов А.Д. пояснил, что обязанности по содержанию дорог Администрацией города Махачкала закреплена за УЖКХ г.Махачкала, которое является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Положением о данном органе. Так, в соответствии с п.3 Положения о МКУ «УЖКХ Администрации г.Махачкала», утвержденного Решением Собрания депутатов ГО «город Махачкала» от 04.06.2015г. №36-5, управлением является МКУ, созданный для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в сфере ЖКХ, который обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в пределах действующего законодательства, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, бюджетную смету; обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.12.1 указанного положения УЖКХ г.Махачкала осуществляет следующие функции: дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ и РД, в том числе: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок (парковочных мест) на территории г.Махачкала в соответствии с законодательством РФ и РД, ГОСТ, СНиП и др.; обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений. Отсюда следует, что Администрация является ненадлежащим лицом, привлеченным по данному делу, по тем основаниям, что полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переданы, созданному для этих и других целей, МКУ «УЖКХ г.Махачкала». Аналогичного мнения придерживается в своих постановлениях и Верховный суд РФ, указывая именно на те, же доводы, указанные Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала». Кроме того, если суд придет к выводу о виновности юридического лица, то просит применить положения ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафных санкций в виду того, что юридическое лицо испытывает трудное финансовое положение. 

     Суд, считает возможным рассматривать дело без участия административного органа, по тем основаниям, что в этом нет необходимости, аналогичная позиция изложена в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

     Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и приложенных документов, суд приходит к следующему.

     В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

     Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998г. №711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

     В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

     Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N257-ФЗ).

     В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

    Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

    Из актов от 19.02.2019 года и от 20.02.2019г. следует, что по ул.Буйнакского, 61, г.Махачкала, на проезжей части дороги обнаружены участки с гололедицей, которые образовались в процессе утечки воды.

     Тем самым юридическим лицом - Администрацией Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» совершено административное правонарушение в форме бездействия, выразившееся в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

     Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 19.02.2019г., актом проверки улиц, дорог от 20.02.2019г., оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Действия  юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Следовательно, квалификация действий юридического лица - Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

     Дела об административных правонарушениях возбуждены на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

     Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

     В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Как усматривается из справки финансового управления Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» юридическое лицо испытывает трудное финансовое положение (справка приложена к делу).

     Согласно ч.3.2 ст.4 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушений, либо жалоб, протесты на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      Штрафные санкции по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, для юридических лиц составляет от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

     Допущенное юридическим лицом правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда жизни и здоровью граждан и вреда государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами, а также учреждение финансируется за счет собственных средств и бюджета Республики Дагестан, и данные обстоятельства должны быть приняты во внимание судом при наличии кризисных и экономических явлений, происходящих в Российской Федерации.

     Указанные обстоятельства суд признаёт исключительными, и считает возможным назначить юридическому лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, чем предусмотрено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и снизить сумму штрафа до 100000 рублей.

     Доводы представителя Рустамова А.Д. о том, что надлежащим лицом по содержанию, ремонту и т.д. дорог местного значения является МКУ «УЖКХ г.Махачкала», опровергаются установленной практикой апелляционного суда Советского района г.Махачкалы и Верховного Суда РД, выраженные в судебных актах, из которых устанавливается виновность Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения и указывают нижестоящему суду на недопущение неправильного применения законодательства в этой части и эти указания являются обязательными для нижестоящего суда. 

     На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

     Признать юридическое лицо - Администрацию Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» виновной в совершении административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

     Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 и ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

Получатель УФК по РД (МВД по РД)

Банк получателя платежа: Отделение НБ РД Банка России г. Махачкала

ИНН-0541018037, КПП-057201001, БИК-048209001,

расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 18811630030016000140,

ОКТМО-87201000

УИН - 18810405190580025976,

Дата регистрации юрид. лица <ДАТА14>, г. Махачкала, пос.Ленинкент, ул.Дахадаева, д.16.

Адрес судебного участка №13 Советского района г.Махачкала, ул.Леваневского, д.1.

     Разъяснить, что в случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

     Копию постановления направить заинтересованным сторонам.

      Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья                                                                                                                 Султанов Р.С.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Дата выдачи исполнительного документа:

5-186/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация ГО с внутригородским делением "Город Махачкала"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.04.2019Рассмотрение дела
12.04.2019Административное наказание
22.04.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
12.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее