Дело №5-76/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2019 годаг. Сыктывкар
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, д.45 рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности
ООО «Управляющая компания «Город», расположенного по адресу: г.Сыктывкар, ул. Морозова, д. 8, ИНН 1101154432, ОГРН 1161101059008, дата регистрации 25.10.2016г,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно представленных в суд материалов, ООО «Управляющая компания «Город» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ООО «Управляющая компания «Город» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> с нарушением лицензионных требований.
Административный орган Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару будучи извещенными надлежащим образом в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без участия своего представителя.
Представитель юридического лицаООО «Управляющая компания «Город» Зуева И.М., обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, вину признала полностью, показав, что выявленные нарушения устранены в минимальные сроки, просит признать административное правонарушение малозначительным.
Потерпевший <ФИО1>, в суде пояснил, что обращался по факту ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома в адрес управляющей компании, жилищной инспекции, в настоящее время недостатки управляющей компанией устранены, жалоб не имеется, просит признать административное правонарушение малозначительным.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Лицензионными требованиями к управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, является обеспечения свободного доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.?
надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионным требованием являются соблюдение положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждённые Правительством РФ;
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требований, установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждён Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее Перечень № 290)
Судом установлено, что многоквартирный <АДРЕС> находится под управлением ООО «Управляющая компания Город» на основании договора управления многоквартирным домом с <ДАТА6> ООО «Управляющая компания Город» имеет лицензию <НОМЕР> выданную <ДАТА7> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
<ДАТА8>, с 14:30 до 15:00, сотрудником Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившееся в несоблюдении пунктов 13, 18 «Минимального перечня услуг и работ, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, пунктов 4.7.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.2.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, требований Жилищного кодекса Российской Федерации, невыполнении обязанностей, предусмотренных договором управления, а именно:
<АДРЕС> дом деревянный, двухэтажный, одноподъездный. Входная дверь в подъезд металлическая, видимых повреждений не имеет. Самозакрывающее устройство (пружина) на двери имеется. На двери отсутствуют уплотняющие прокладки, дверь плотно не закрывается, что создает высокую воздухопроницаемость. На первом этаже, в тамбуре подъезда, расположен тепловой узел. На момент проверки наблюдаются протечки на трех вентилях теплового узла.
Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении требований жилищного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, на основании договоров управления многоквартирными домами.
Факт совершения ООО «Управляющая компания «Город» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности: протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>г., актом обследования <НОМЕР> от <ДАТА11>
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, установленной.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным признать совершенное юридическим лицом ООО «Управляющая компания Город» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенное административное правонарушение, по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку выявленные нарушения практически сразу же устранены, и не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам.
Принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости назначения административного наказания, на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю признать административное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Управляющая компания «Город» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, от административной ответственности освободить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков